Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 16-11-2008, 01:21     #1367
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Ника, вы с Диалог обратно ушли?
А как вы сдаете по четвертям или по полугодиям?
И возможно ли одни предметы сдавать по четвертям, другие по полугодиям?

И что входит в сдачу таких предметов, как история, география и пр.? Экзаменационная система, когда из тем выбирается одна и спрашивается, или по всем темам гоняют?
Историю, географию, биологию Марья сдает целиком. Просто садится перед педагогом и начинает рассказывать с самого начала. Педагог слушает, задает вопросы, уточняет. Обычно мы берем сдвоенный урок, чтобы сдать две четверти сразу. За это время педагог успевает "прогнать" ее по всему материалу, да еще и по картам.

По литературе темы ответа задает педагог. Марья отвечает, читает стихи наизусть, рассказывает, опять-таки отвечает на вопросы.

Память у Машки хорошая, поэтому запоминает быстро и легко. А я потом "прогоняю" ее по материалу разными каверзными вопросами. То есть беру ее учебник в руки, сажусь так, чтобы она текста не видела, и пошла гонять. А что значит оброк? А барщина? А что ты знаешь про Юрия Долгорукого? А что там было при Калке? Если бы ты была средневековым синьором, и у тебя было бы сорок рыцарей, как бы они тебе служили? Какие у них были бы обязанности, и какие права? Что они были бы тебе должны, и что бы была должна ты им? А если бы ты была пажом при дворе средневекового синьора, чему бы тебя учили, и из чего состоял бы твой день? Ну, где-то в таком духе.

Мне важно убедиться, что она именно поняла, а не просто запомнила, как попугайчик. Я сама в детстве могла за полчаса запомнить до 10 страниц текста, причем практически слово в слово. Потом поднимаешь глаза к потолку, перед глазами всплывает страница учебника. И пошла шпарить, как магнитофон. Поэтому Марье я так отвечать не даю, проверяю именно осознанное понимание предмета.

Тезисы в тетрадь одно время писали, но потом "забили". Решили, что неоправданная трата времени. Зачем тезисы, если в голове и так все хорошо уложилось?