Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 08-11-2006, 13:02     #103
masha_hayd
Небожитель
 
Профиль masha_hayd
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Озерки
Сообщения: 18 846
masha_hayd отсутствует


///Извините, но Ваше субъективное восприятие домашнего образования не соответствует дейстивтельности. ///

Да, пожалуйста. У вас -одно, у меня другое.
Кто б воражал. Люди то разные.

///Другие люди ищут точно такого же симбиоза иными методами. ///

Возможно, но у мамы 4 настоя на симбиоз я вообще не заметила. И это главная проблема. Я заметила отвержение полностью школы и влияния окружающего, так что о симбиозе мне кажется речь не идет.

///Можно. Если свобода внутренняя. Тогда она кстати не требует и ограждения забором. Вопрос в том, где больше шансов ее выработать -- в школе или дома/в реальной жизни. Для себя я на это ответ нашла. ///

Согласна. Про внутреннюю свободу.
Но это дело тонкое и у детей внутренняя свобода иная, чему взрослых.
И все равно жить в обществе и быть свободным от него не получится.
Надо учится сосуществовать, а не отвергать.
Именно в этом моя задача, научить своего ребенка внутренней свободе, когда на него воздействует окружающий мир. И пряталками эту проблему совершенно точно не решить. имею перед глаза пример выросших уже взрослых, с которыми так поступали примерно в детстве. результат меня не радует.

///Он советует прекращение любого рода занятий для ребенка оформлять не в виде поражения, а в виде победы и достижения.///

Не совсем правильная тактика на мой взгляд, но очень в духе американской системы мировозрения.
Я считаю что поражения и ошибки необходимы наряду с победами.
и что оформлять их надо именно как поражения, иначе это будет уход от реальной действительности. Нужен анализ поражений и урок как можно в следующий раз не дрпустить и выйти из ситуации.

///Если ребенок настойчиво хочет бросить занятия музыкой, например, после какого-то момента нет смысла его удерживать. Все их когда-то бросают, в 6 лет, в 16 или в 60. Чем тратить нервы и подсознательно внушать ребенку, что он слабак и лузер, лучше поздравить его с тем, что он взял от этого занятия все, что ему надо. И устроить ему выпускной: пригласить всех друзей и родственников на концерт и чаепитие. ////

Не все так просто. Очень редко может и необходимо такое сделать, но далеко не со всеми детьми.

///Если в какой-то момент мама 4-х и ее семья таки решит вернуться обратно в лоно школы, то ИМО переоформление это решение в рамках достижения и начала нового этапа в жизни ребенка снимет возможные психологические проблемы. Наоборот, это даже может сделать его сильнее и поможет гордиться собой . ///

Ох, вашими бы устами мед пить. Я уже писала, что мой ребенок пошел в школу не с первого класса. Это было ОЧЕНЬ трудно для всех нас.
ДО сих пор ИНОГДА мне кажется, что он не адаптиовался.

///Вверху, вы утверждаете, что учить ребенка до 3-4 класса МОЖНО -- но не приводите свой опыт как пример.////

У меня какой-то глюк и вохможно я не совсем корректно написала.
Я сказала, что МОЖНО, но для этого нужны какие-то веские причины, на мой взгляд. У меня такая причина была.
Как раз на основании своего опыта я и могу сказать, что можно учить, но НАДО ли?

////Однако при этом в других местах Вы используете свой же опыт ДО, чтобы доказать, что дома учить НЕЛЬЗЯ вообще (Вы говорите, что нужен баланс и симбиоз, но суть не меняется). ////

А где я говорила, что НЕЛЬЗЯ? Можно, но нужно ли? И мой опыт тоже тому потверждение.

////Возникает впечатление, что несмотря на Вами же признаваемую валидность ДО в начальных классах Вы рассматриваете свое личное решение как ошибочное для Вас и Вашей семьи. В то время как кто-то другой на Вашем месте в принципе мог бы радостно проучить эти же два года, а потом после "выпускного" так же радостно вернуться в школу. У кого-то чашка наполовину полная, а у кого-то наполовину пустая. Что в итоге зависит от какого-то внутреннего настроя, и больше не от чего. ////

Мы не принимали решения. Это было ВЫНУЖДЕНО. Другого решения не было.
Это просто как факт в моей жизни.
Именно поэтому мне кажется, что я могу объективно судить, потому что я не принимала решения никакого. Это был ФАКТ.
И учились иногда с удовольствием , иногда нет. В школу ребенок пошул с удовольствием.
И чашка у меня ПОЛНАЯ ( и не наполовину).

////Я ни в коем случае не хочу переходить на личности. Но меня неприятно удивило Ваше открытое признание, ЧТО же именно побуждает Вас критиковать выбор Мамы 4-х: не сама идея домашнего образования, а ЕЕ внутренний настрой: ////

Да, мне СТРАНЕН ее внутренний нстрой, если она взрослая женщина и мать 4 детей.
Просто мне ее мысли и настроения кажется очень идеализированными. Мне кажется, что она далеко от реальной действительно и витает в каких-то розовых облаках.
В ее словах виден юношеский максимализм и какие-о восторженные эмоции.
Но это мое имхо и только это меня настраживает. Потому что эмоции - этохорошо, но это самая непостоянная вещь на свете.
Например в ваших суждениях этого нет.

Да и тон для убеждения выбран не верный. Когда мы отзываемся плохо например о шокле, то этим не убедить. Кроме того для большинства - это недоступно.


///Энтузиазм Мамы 4х -- естественный для человека, только что начавшего новое дело. Он дает ей энергию и он ей нужен. Без него невозможны никакие новые начинания. Этот настрой неизбежно будет меняться и развиваться в ходе развития дела. В деталях этого процесса Мама 4-х разберется сама и с помощью окружающих, когда придет время. Но сейчас ее энтузиазм ярок и заразителен, потому что это то, что ей ДВИЖЕТ. ///

Вот в этом и проблема, что когда закончится энтузиазм ЧТО останется и что будет тогда двигать мамой? А он совершенно точно закончится.

///Выбор человека можно осуждать, не соглашаться с ним и дискутировать по этому поводу.
Но атаковать его внутренний настрой, побуждающий его на активные действия в сторону свершения выбора, и пытаться пригасить его энергию -- это все равно, что бить ниже пояса. К этому я лично отношусь резко отрицательно.///

Просто когда этот внутренний настрой закончится, то что будет то? А мама хочет все 10 лет учиться всех своих 4 детей ( я так поняла).
Я как раз заглядываю вперед.
Обычно люди, которы ярко загораются, быстро гаснут. Нельзя поддерживать огромный костер 10 лет.
Поэтому я и пытаюсь заглянуть вперед и спрашиваю, а что будет, когда энтузиазм мамы закончится, что будет тогда побуждать ее ?