Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 05-11-2006, 20:56     #70
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nima Посмотреть сообщение
Так как я училась в муз. спецшколе, то обойтись без репетиторов было очень сложно. Так вот. Не смотря на то, что подавляющее число учеников были детьми профессиональных музыкантов, всё равно им приходилось прибегать к помощи репетиторов со стороны. [..]
Для меня это основной минус домашнего образования.

Домашнее образование не отрицает возможность приглашения репетитора при необходимости. Особенно учитывая то, что с репетиторами сейчас учатся многие или почти все дети, чье образование небезразлично родителям, в этом нет ничего особенного.

Вы -- и другие раньше Вас -- затронули правильную тему отношения родителя-учителя с ребенком. Совершенно очевидно, что дома будешь учить по-другому. Дети и родители притираются друг к другу, взаимоотношения меняются всо временем. Но в итоге практически все приходят к отношениям более равноправным, т.е. родитель выступает как помощник и ментор.

Вся высказанная в этом топике критика учебного процесса отражает один и тот же менталитет: то, что ребенок -- это чистый лист, на котором учитель пишет какие-то магические письмена истинных знаний. Этот "школьный подход" предполагает пассивность ребенка и то, что он обязан подлаживаться под заданный со стороны процесс. Соответственно, на пассивного человека надо давить. Совсем рядом обсуждается тема "умный подросток не хочет учиться", в ней это немножко просматривается.

Этот подход имеет смысл в стенах учреждения, когда надо всех выучить под одну гребенку. Но совершенно не учитывает природного желания детей познавать новое, более того, способно разрушить его. Родитель, выступающий как ментор и тренер, дает ребенку возможность использовать именно это желание познания как движущую силу. Очень многие вещи даже маленький ребенок может сделать САМ, а уж о старшем и говорить нечего.

А в задачи родителя входит предоставить ресурсы, направление, необходимую помощь, в т.ч. и со стороны, и помочь ребенку иметь в виду заданные обществом нормы в образовании и соответствовать им. Это процесс очень гибкий и вариантов его осуществления масса.