Цитата:
Сообщение от Nima
Так как я училась в муз. спецшколе, то обойтись без репетиторов было очень сложно. Так вот. Не смотря на то, что подавляющее число учеников были детьми профессиональных музыкантов, всё равно им приходилось прибегать к помощи репетиторов со стороны. [..]
Для меня это основной минус домашнего образования.
|
Домашнее образование не отрицает возможность приглашения репетитора при необходимости. Особенно учитывая то, что с репетиторами сейчас учатся многие или почти все дети, чье образование небезразлично родителям, в этом нет ничего особенного.
Вы -- и другие раньше Вас -- затронули правильную тему отношения родителя-учителя с ребенком. Совершенно очевидно, что дома будешь учить по-другому. Дети и родители притираются друг к другу, взаимоотношения меняются всо временем. Но в итоге практически все приходят к отношениям более равноправным, т.е. родитель выступает как помощник и ментор.
Вся высказанная в этом топике критика учебного процесса отражает один и тот же менталитет: то, что ребенок -- это чистый лист, на котором учитель пишет какие-то магические письмена истинных знаний. Этот "школьный подход" предполагает пассивность ребенка и то, что он обязан подлаживаться под заданный со стороны процесс. Соответственно, на пассивного человека надо давить. Совсем рядом обсуждается тема "умный подросток не хочет учиться", в ней это немножко просматривается.
Этот подход имеет смысл в стенах учреждения, когда надо всех выучить под одну гребенку. Но совершенно не учитывает природного желания детей познавать новое, более того, способно разрушить его. Родитель, выступающий как ментор и тренер, дает ребенку возможность использовать именно это желание познания как движущую силу. Очень многие вещи даже маленький ребенок может сделать САМ, а уж о старшем и говорить нечего.
А в задачи родителя входит предоставить ресурсы, направление, необходимую помощь, в т.ч. и со стороны, и помочь ребенку иметь в виду заданные обществом нормы в образовании и соответствовать им. Это процесс очень гибкий и вариантов его осуществления масса.