05-11-2006, 18:39
|
#65
|
Участник
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Сертолово
Сообщения: 197
|
Цитата:
Сообщение от мама4х
Пока еще не было, чтоб он не хотел садиться за уроки, когда зову, бежит сразу. Если возникнет нежелание, буду твердой. Но очень надеюсь, что не возникнет.
|
А если возникнет? Как долго мама может проявлять твёрдость и сколь твёрдой она может быть? Как это скажется на отношениях вне освоения школьной программы?
Среди моих знакомых есть мамы, одновременно являющиеся для своих детей педагогами. Я не могу назвать их отношения сложными или , упаси господь, какими-то не такими, НО! Тем не менее, отношения эти привлекают внимание своей, скажем так, неординарностью.
Мой опыт мне лично показывает, что совместить роли мамы и учителя очень непросто (заметьте, я не говорю – «невозможно»). Когда ребёнок с моей помощью осваивает езду на двухколёсном велосипеде, плетение из бисера, жарку оладий, вязание (нужное подставить), процесс этот идёт не совсем прямолинейно, мягко говоря, с репликами «я буду по-другому», «у меня своё», «я кручу руль, а велосипед не поворачивает», «мне так неудобно», и это при том, что инициатор-то обучения вовсе не мама. Всё это мирские дела, можно достигать совершенства, а можно и забить, и вот этого я не могу сказать о школьной программе, результаты освоения которой еще и предъявлять надо кому-то в некоторым образом обозначенном виде.
Добавлю опять же, что я и репетитором поработала, и просто в школе (и не просто школе), и даже в институте. Как-то после всего этого я остаюсь своему чаду просто мамой (но не зарекаюсь – мало ли как сложится жизнь).
Уф. Написала много, надеюсь, мысль просматривается.
|
|
|