Цитата:
Сообщение от Клем
...
Подозреваю что мое обостренное восприятие происходит из сходного собственного школьного опыта. Только во взрослом сознательном возрасте я осознала, что что-то в моих отношениях с педагогами было не так 
|
Да, именно так это и бывает

.
Все-таки, я больше внимания уделила бы именно ребенку (ведь всех посторонних не переделаешь). Иногда говорить ему о том, что как аукнется, так и откликнется, если он будет спокойней и более внимателен к окружающим - они ему ответят тем же... вчера точно такой же разговор был с моим первоклашкой, только он у меня, наоборот, очень самолюбивый, видит обиды там, где их и нету

.
А насчет низкой самооценки - может, вы и ошибаетесь, может, он просто действительно необидчив (по мне так - какое счастье!

). Есть же тесты для проверки уровня самооценки - попросить ребенка нарисовать лесенку и себя на этой лесенке - на какую ступеньку он себя поместит (главное, чтобы не на нижнюю), спросить, нравится ли ему его имя (младшеклассникам еще должно нравиться, это старшеклассники уже выпендриваются, и там самооценка от восприятия имени уже не зависит). Через рисунок вообще многое можно узнать - попросите его нарисовать себя в классе и описать то, что он рисует, как он себя видит в отношениях с учительницей и вообще в школе.
Наверняка все не так страшно

.