Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Школьное образование в США. ИМХО
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 30-10-2006, 00:33     #23
Мишкина мама
Элита
 
Профиль Мишкина мама
 
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Кировский район
Сообщения: 1 641
Мишкина мама отсутствует


Наш папа, озабоченный судьбами образования в России, решил поучаствовать в обсуждении :

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
ИМО школьное образование не является прямой причиной отлаженного устройства общества и быта в США, она скорее его следствие.

Отлаженость и организованность американского общества объясняется двумя причинами: 1) тем, что здесь существует правовое общество, т.е. средний человек уважает закон и следует ему, и 2) тому, что эта страна богата.
Насчет второго пункта - бесспорно. А вот что касается первого... Знакомство с историей США и статистическими данными о преступности должно заставить усомниться в особой законопослушности американцев.

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
Оба эти фактора свойственны вообще всем англоязычным странам и уходят конрями глубоко в прошлое. Правовое общество похоже вообще идет корнями в Древний Рим и римский закон.
Это широко распространенный в англоязычных странах миф, на мой взгляд, продиктован снобизмом англо-саксов и не имеет фактического подтверждения, если, конечно, не подвергать факты тщательной селекции. Разговоры о преимуществе германской расы над латинской (и прочими), или протестантизма над католичеством (и другими конфессиями) не новы. Мне казалось, их уже никто не восринимает всерьез.

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
В Англии рано сформировалась абсолютная монархия, и потом обществу как-то удалось относительно бескровопролитно от нее отойти, и с помощью законов и прецедентов их исполнения ограничить власть короля.
"Относительно бескровно" - это про Кромвеля что ли? Не знаю, не знаю... А если вспомнить десятки тысяч повешенных за мелкие преступления (хотя бы по закону о бродяжничестве)?

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
Впоследствии правовое общество укрепилось в эпоху капитализма (который тоже получил расцвет в Англии).
Ну если не верите К.Марксу, почитайте, скажем, Диккенса и др. Установление капитализма в Англии сопровождалось страшными трагедиями и большими жертвами. "Овцы съели людей", "луддиты" - это вроде из школьного курса истории не изымалось. А если сравнить число казненных в течение 19-го века в "правовой" Англии и "варварской" России, поневоле усомнишься в благах "правового государства".

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
США с момента своего образования пошли на шаг вперед и приняло конституцию как основной закон государства, и билл о правах человека, признающие неотъемлемые права всех граждан.
На бумаге-то было все гладко. Вспомнилась карикатура советских лет с подписью "Биль о правах и быль о бесправии". Говоря о более чем двухвековой демократии в США, неплохо бы о многом вспомнить. "Отцы демократии" ничего не имели против рабства, зато сами имели рабов. Истребление (если называть вещи своими именами) коренного населения Северной Америки (сравните относительную численность индейцев в США и странах Латинской Америки). Немало темных страниц и в истории гражданской войны (вероятно, жестокость северян теперь вспоминать не принято). А "суды Линча", "господин Кольт", сделавший людей равными - это выдумки?
Да и двадцатый век не был безоблачным. Разве не во времена "сухого закона" появились крупнейшие состояния. Это время разгула мафии нашло широкое отражение в литературе и кино.
А почему в отличие от ВСЕХ других развитых капиталистических стран в США не было влиятельных организаций социалистической ориентации? История подавления рабочего движения и "левых" организаций американскими спецслужбами методами, мягко говоря, неправовыми достаточно хорошо известна.

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
Финансовая стабильность США объясняется тем, что отдаленное местоположение и политика невмешательства (действовавшая до 40-х годов 20 века) оберегло ее от войн, разрушивших свое время под ноль экономики других стран.
"Политика невмешательства" - это не про "политику канонерок" ? До второй мировой войны США успели победоносно отторгнуть несколько мексиканских штатов, поучаствовать в "опиумных" войнах в Китае, успеть к дележу добычи в конце первой мировой войны. Не обошлась без их участия и иностранная интервенция в Россию. А про Латинскую Америку и говорить нечего. Редкая страна этого региона обошлась без вооруженного американского вмешательства. "Америка для американцев" - чем хуже японского лозунга "Азия азиатам"? А уж после второй мировой и говорить незачем. Все и так все помнят. Может и не стоило бы об этом много говорить, если бы вооруженная защита своих интересов не составляла одну из основ американского финансового благополучия.

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
Т.е. традициям правового общества и финансовому благополучию уже больше 200 лет.
По поводу первого см. выше.

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
Само выражение "учить учиться" ИМО бессмысленно -- тяга к познанию у человека с рождения, ей можно только помочь раскрыться, что требует уважения к неповторимой индивидуальности ребенка. А вот "научить" так, чтобы ее напрочь отшибло, пожалуйста.
Став на эту точку зрения, придется отвергнуть основные принципы Эпохи Просвещения, на которых уже третий век строится вся европейская система образования (в том числе и в России). Еще в 18-ом веке много копий было сломано между сторонниками "реального" и "формального" образования. В дореволюционной России это нашло отражение в разделении средних учебных заведений на реальные училища (там преподавали знания необходимые для освоения конкретной специальности) и гимназии. В последних преподавали "бесполезные" предметы - геометрию, мертвые языки и пр. Основной упор в гимназиях делалася на обучении логическому мышлению, формировании навыков самостоятельной работы с фактами и пр. С точки зрения сторонников "формального" образования, процесс обучения (особенно в детстве) полезен прежде всего тем, что в ходе него вырабатываются навыки получения новых знаний. Так, например, человек знающий много языков, имеет горздо меньше проблем при изучении новых, даже относящихся к совершенно иным группам. Надо ли говорить, что именно в гимназиях готовилась будущая элита страны.

Что же касается "врожденной тяги к познанию"... Тяга то есть, а вот навыков к приобретению знаний никаких - разве что самые зачатки, их-то и следует развивать. Согласен, можно, конечно, так "развивать", что и саму тягу к знаниям убить. Так ведь заповедь "не навреди" относится к педагогам не меньше, чем к врачам.

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
Так же бессмысленно и выражение "учить учить".
Всех методистов на свалку истории? Педвузы закрыть? Это все-таки перебор. Хотя иногда многим "методистам" хочется буквально уши надрать.

Но это все были детали. В целом мне было очень интересно прочитать Ваши письма, их пафос мне близок. Я много лет работаю в системе образования в России. Очень больно видеть, как его уровень из года в год падает все ниже. Обсуждаемая тема вдвойне интересна, поскольку реформа образования в России на практике означает его "американизацию" (об этом много написано, например академиком Арнольдом). Интересно из первых рук узнать куда мы движемся.

Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
Недавно я побывала на семинаре Дэвида Альберта, известного адвоката домашнего образвания ... он ответил так: "А почему вы думаете, что это проблема? ... Капиталистическое общество основано на существовании низшего класса, и школа воспитывает его. Вот и все".
Увы, в России мы это уже наглядно видим.