Муж нашёл интересную статью в ЖЖ. Может кому будет тоже интересно.
http://community.livejournal.com/child_psy/108315.html .
Я 4 года назад уже ходила к учительнице русскогоязыка, когда она добивалась от сына правильного фонетического разбора. "В слове "семья" произносится звук "и". Слабая, безударная позиция." По правилам всё понятно. Только вот не говорим мы так. И "иишница" не говорим. Но в реальности дети после темы "фонетика"писали именно "симйа", "Йаковлеф". Нам повезло, сыновья хорошо читали и писали (печатно) до поступления в школу (пошли в 6и5,на программу 1-3 и 6и1 на 1-4). Проблем с орфографией нет (ТТТ) и, надеюсь, не будет, хотя уже в 9-ом и 5-ом классах. Но методика преподавания русского в нач. школе меня удивляет. Нам повезло в учителями(в началке), они как могли старались, исходя из своего богатого опыта и ещё желания УЧИТЬ. Но ведь так не везде, даже в средней уже другие учителя, а фонетика.....

. И эта статья совпала с моим мнением на 100%.
Хотелось бы узнать, как дела у других. У моих сыновей были разные программы нач.школы: НОУ Смена у старшего и Занков у среднего. Но в обеих фонетика занимала довольно много времени, почти целую четверть.