Цитата:
Сообщение от ЛоЛо
друг-психолог говорит, что проблемы с обучением, общие для многих детей, имеют общие причины:
1. современные дети испытывают мощную информационную нагрузку (развлекательное ТВ, компьютер), в результате которой потенциально имеющийся информационный голод утоляется с лихвой в легкодоступной форме. Школьная информация проигрывает конкурентную борьбу.
|
Вот в нашем случае это похоже на правду... летом на море в послеобеденное пекло в гостинице под кондиционером задачки решал по собственной инициативе, потому что и-нет был дорог, книжку не взял, а телевизор разговаривал не по-русски. Кстати, после поездки решил поднажать на английский, понял, зачем он нужен.
Цитата:
2. в школе явный дефицит ярких индивидуальностей, которые могли бы быть образцами для детей, и иметь у них заслуженный личный авторитет.
У меня такое чувство, что школа превращается в богадельню, в которой социально плохо адаптированные люди, не являющиеся профессионалами, досиживают до пенсии, а свой педагогический непрофессионализм оправдывают низкой оплатой. Да заплати больше - думаете они станут другими? Сомневаюсь.
|
Ну, это перебор. Школы разные, люди тоже. У нас очень даже яркие индивидуальности и профессионалы, по профильным предметам - универовские преподы/сотрудники, по непрофильным - просто очень хорошие. И в старой школе профильные для неё гуманитарные предметы вели очень даже интересные учителя, вот с математикой и физикой была задница.
Зарплата - важна, плохие не улучшатся, но хорошие на нормальную зарплату придут и плохих вытеснят. У нас в прошлом году физики менялись с калейдоскопической скоростью, находили себе работу оплачиваемую, не хотели детей совсем бросать, пытались хотя бы по субботам уроки вести - а их по командировкам... Заинтересованные в детях, умные, интересные мужики, конечно, платили бы больше - остались бы в школе.