Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Августяшки и околоавгустяшки 2005 - ползком в апрельские капели!
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 14-04-2006, 12:56     #2536
Ветер в голове
Хранитель
 
Профиль Ветер в голове
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 10 719
Ветер в голове отсутствует


Цитата:
Сообщение от Marina@Co
Наверное, я плохо объясняла, дочка у моей знакомой очень самостоятельная барышня, но чашки с кипятком в младенчестве никогда не тягала, к горячей плите не лезла. На самом деле в доме не так много опасных предметов, а вот знакомить с ними нужно, а не ждать, когда ребенок сам самостоятельно ошпарится или током ударится. Все имхо.
Не знаю какой я точки зрения придержииваюсь. Я если тянется куда не надо, то если горячо, но не обжигающе - даю потрогать и огорчится, чтоб потом стало ясно, что мама "нельзя" говорит не из собственной вредности врожденной. Ну и еще подобные примеры - пусть уколется иголкой под моим присмотром - я не дам ткнуть ею в глаз и т.п. В общем стараюсь просто откровенно опасное ограничивать - остальное говорю - "нельзя", если лезет дальше, то в конце концов сам понимает почему было "нельзя".
Очень понравился пример где-то читала - ребенок дергает скатерть. Чтоб он не стянул ее со стола, когда там будет что-то горячее или тяжелое надо научить, что это черевато. На край стола ставится пластиковый стаканчик с холодной водой. Ребенок принимает душ и осознает, что не стоило дергать скатерть. Плюс в том что он понимает это сам, и нету НАЗИДАНИЯ со стороны взрослого. Короче я за такую "школу жизни".
ПыСы - провода ребенку выданы в игрушки (в смысле у него в игрухах - ломаная мыша с клавиатурой), поэтому они ему уже наскучили. Сперва я думала, что может неправильно - типа привыкнет играть с проводами, и будет играть с любыми... я еще и сейчас не до конца уверена, но запреты, ИМХО, интерес подогревают. Поэтому решила провода не отрезать, а оставить - пусть изучает.