У меня ругали и лупили брата, а он всё равно был лентяй и разгильдяй (ну, хоть, убей!), папа с ним до окончания института занимался высшей матиматикой! Меня не трогали, только по просьбе, что-то объяснить, но при этом папа тихим голосом умел так унизить, что я плакала после этих объяснений и к 9-му классу предпочитала обратиться к учителям или одноклассникам. Школу я закончила почти отлично, с двумя 4-ками.
Дочка, когда заканчивала школу - очередь за медалями стояла. Из них настоящих отличников были 1-2. Те, кто учился с интересом и удовольствием, а не по принципу прогнулся-сдал-забыл.
Сейчас кл.руководительница сетует, что сын не дотягивает до отличного аттестата по двум предметам (смешно говорить по каким), как будто ей это надо больше, чем ему. Не думаю, что я чего-то не понимаю. Считаю, что руганью и постоянным контролем можно легко научить ребёнка быть хитрее и изворотливей, потерять с ним контакт.
|