Как закончившая скрипку, могу сказать, что нужен абсолютный слух для игры на всех смычковых (чтобы слышать, правильно ли вы палцы на струны ставите. Это не пианино, где клавиша четкая, и не гитара, где лады отмечены, тут нужно точно слышать). Это и про скрипку и про альт, и про виолончель.
На флейте тоже нужно слышать. Высота тона зависит от силы дутья. Если ошибаюсь, флейтисты, поправьте!
Я скрипкой занималась 11 лет! (У меня тоже мизинец короткий. Из-за этого мне сказали, что в консерваторию не стоит идти. Я в общем и не собиралась

) Сначала с удовольствием, потом попала к незаинтересованному педагогу во дворце пионеров и чуть не бросила, мама перевела меня в школу музыкальную, и там я продолжила. Правда под конец уже не особо напрягалась, т.к. надо было вкалывать в обычной школе, но особо сильно это не сказалось - закончила с красным дипломом. Поэтому не могу сказать, что чересчур сложно. Кстати, был еще ансамбль и оркестр - скажу честно-халява (не скажу, что я особо одаренным ребенком была. Мне было интересно, но особо не напрягалась. Хотя если совсем лентяйничать, т.е. дома вообще не заниматься - ничего не получится)
Вот Фоно не очень у меня получалось, хотя я пыталась.
А вообще, теперь жалею, что не занималась на альте или виолончели – такой звук! Заслушаешься. Не нравится мне, как скрипка пищит (И когда женщины сопрано поют, бр-р-р, мурашки по коже). Хотя с сурдинкой очень даже ничего получается.
Или саксофон…
А еще балдею от гитары, пытаюсь освоить, но, видно, стара уже. Только не от такой, под которую песни голосят на лавочке в саду, а от классической (как ДиДюЛя). Да, на гитару берут с какого-то не раннего возраста (рука не доросла. То ли 12 то ли 14 лет). Так что на гитару успеете.
Да, Фоно есть у всех, кто не занимается им "по направлению".
А Вам зачем вообще - просто для общего развития или какие-то дальнейшие планы есть? Есть для общего развития, то, наверное, не очень уж принципиально. Я бы начала со струнных или флейты (кстати, флейтистов в оркестр берут не всех! в смысле мест не хватает.) Виолончель таскать не реально, тем более девочке. Хотя, если есть возможность играть на двух (честно, не представляю, как это. Привыкаешь же к своему, к особенностям инструмента.) то это здорово.
Альт тяжело держать? Ну не сильно тяжелее он скрипки. Тем более даже скрипку поначалу очень тяжело держать, пока не натренируешься (это как в беге, например, первый раз пробежал, потом мышцы болят ужасно, а если регулярно бегать, то ничего не болит). Да еще и довольно редкий инструмент.
Не получится - на пение всегда можно успеть.
У нас хористов не очень любили, считая их халявщиками. Когда в оркестре занимались, с ними всегда были проблемы. Мы уже все выучили и отрепетировали, а они никак в такт или тональность не попадут. Такая морока была.
Ударные - ну тут не всем дано левой рукой отстукивать 5 долей, а правой 7, например. Тяжко!
Аккордеон - тяжело таскать. Самое легкое - флейта.
Хотя, если правильно увидела, вам не рекомендуют духовые.
Так что – ВИОЛОНЧЕЛЬ (я бы выбрала)
Кстати, DIM, ксилофон как раз пишется через букву И, а не Е, в отличие от аккордеона.
Простите, если сложно и путано написала. Чукча читатель, а не писатель
