Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Как выбрать инструмент для ребенка в муз.школе
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 13-04-2006, 18:12
ответ для Вопрошулька на сообщение "Как выбрать инструмент для ребенка в..."
    #60
Илана
Ветеран
 
Профиль Илана
 
Зарегистрирован: Nov 2005
Сообщения: 792
Илана отсутствует


Как закончившая скрипку, могу сказать, что нужен абсолютный слух для игры на всех смычковых (чтобы слышать, правильно ли вы палцы на струны ставите. Это не пианино, где клавиша четкая, и не гитара, где лады отмечены, тут нужно точно слышать). Это и про скрипку и про альт, и про виолончель.
На флейте тоже нужно слышать. Высота тона зависит от силы дутья. Если ошибаюсь, флейтисты, поправьте!

Я скрипкой занималась 11 лет! (У меня тоже мизинец короткий. Из-за этого мне сказали, что в консерваторию не стоит идти. Я в общем и не собиралась ) Сначала с удовольствием, потом попала к незаинтересованному педагогу во дворце пионеров и чуть не бросила, мама перевела меня в школу музыкальную, и там я продолжила. Правда под конец уже не особо напрягалась, т.к. надо было вкалывать в обычной школе, но особо сильно это не сказалось - закончила с красным дипломом. Поэтому не могу сказать, что чересчур сложно. Кстати, был еще ансамбль и оркестр - скажу честно-халява (не скажу, что я особо одаренным ребенком была. Мне было интересно, но особо не напрягалась. Хотя если совсем лентяйничать, т.е. дома вообще не заниматься - ничего не получится)
Вот Фоно не очень у меня получалось, хотя я пыталась.

А вообще, теперь жалею, что не занималась на альте или виолончели – такой звук! Заслушаешься. Не нравится мне, как скрипка пищит (И когда женщины сопрано поют, бр-р-р, мурашки по коже). Хотя с сурдинкой очень даже ничего получается.
Или саксофон…
А еще балдею от гитары, пытаюсь освоить, но, видно, стара уже. Только не от такой, под которую песни голосят на лавочке в саду, а от классической (как ДиДюЛя). Да, на гитару берут с какого-то не раннего возраста (рука не доросла. То ли 12 то ли 14 лет). Так что на гитару успеете.


Да, Фоно есть у всех, кто не занимается им "по направлению".

А Вам зачем вообще - просто для общего развития или какие-то дальнейшие планы есть? Есть для общего развития, то, наверное, не очень уж принципиально. Я бы начала со струнных или флейты (кстати, флейтистов в оркестр берут не всех! в смысле мест не хватает.) Виолончель таскать не реально, тем более девочке. Хотя, если есть возможность играть на двух (честно, не представляю, как это. Привыкаешь же к своему, к особенностям инструмента.) то это здорово.

Альт тяжело держать? Ну не сильно тяжелее он скрипки. Тем более даже скрипку поначалу очень тяжело держать, пока не натренируешься (это как в беге, например, первый раз пробежал, потом мышцы болят ужасно, а если регулярно бегать, то ничего не болит). Да еще и довольно редкий инструмент.

Не получится - на пение всегда можно успеть.

У нас хористов не очень любили, считая их халявщиками. Когда в оркестре занимались, с ними всегда были проблемы. Мы уже все выучили и отрепетировали, а они никак в такт или тональность не попадут. Такая морока была.

Ударные - ну тут не всем дано левой рукой отстукивать 5 долей, а правой 7, например. Тяжко!

Аккордеон - тяжело таскать. Самое легкое - флейта.

Хотя, если правильно увидела, вам не рекомендуют духовые.

Так что – ВИОЛОНЧЕЛЬ (я бы выбрала)

Кстати, DIM, ксилофон как раз пишется через букву И, а не Е, в отличие от аккордеона.

Простите, если сложно и путано написала. Чукча читатель, а не писатель