Дело не в персонаже, а в справедливости.
Толстой тоже может не нравиться

. Личность автора - не основание от отказа обсуждения его слов (текстов, высказываний). Вы привели слова, описывающие причины возникновения наших чувств.
Со старшей девочкой, надеюсь, процесс как раз шел все-таки в плюс. Для нее.
А я говорю о другой стороне - о младшей.
1.Почему посчитали за младшего ребенка, что ему:
- вообще нужна помощь ( а как же право на самостоятельность?)
- нужна помощь именно от этого человека (каждый САМ должен решать, от кого принимать помощь)
?
Ведь в такого рода конфликте сначала дети на равных - группа одна, территория одна, надо уметь ее по-доброму делить, не оскорбляя и не притесняя друг друга.
Это очень простой конфликт.
А в результате способа его решения взрослыми не учитываются психологические последствия, "урок", для младшего ребенка.
Весь положительный акцент - на старшего. А
старший не увидел в младшем такую же личность с такими же правами, а увидел "несмышленыша", которого надо пожалеть за недостаточную сноровку и потому надо помочь. Ведь на эту сторону воспитатели делают упор, когда просят старшего помогать младшему.
Т.е. не то, что "вот именно сегодня пальчики что-то плохо слушаются у младшего, ну не справиться с застежкой - помогои ему, пожалуйста!"
А то, что вообще навязаны роли: "ты умелый, ловкий, это замечательно, вот и постоянно помогай (это доброе дело) неумелому/неловкому младшему".
Вот я и обращаю внимание, что в такой постановке младший априори назначается неумелым/неловким, еме как-бы присваивается эта характеристика.
И поэтому для него помощь становится не благом, а оскорблением. Отрицанием его действительных способностей и права на самостоятельность.
А то, что причины этой худшей, чем у старшего, сноровки, только в разнице в возрасте (2,5 года) и понимание того, что младший, коглда ему будет 7 лет, станет таким же ловким, как старший - этого понимания у старшего нет....
Т.о. и причина конфликта "замазана", по сути конфликт не разрешен (младшего-то все-равно удалили с общей скамейки, не признали за ним права на "свою" часть общей территории), и еще ему априори приписали худшие качества и неспособность к самостоятельности.
Вот если бы воспитатели применили этот способ решени двусторонним образом, сделали бы так, что в одной ситуации старший помогает младшему, а в другой - младший как лучший помогает старшему ( т.е. старший тоже должен принимать помощь, и принимать от более способного - в другой области знаний или навыков - младшего) - вот тогда оба ребенка могли бы увидеть, что они - равноправные личности, и через это могло бы прийти УВАЖЕНИЕ друг к другу и к себе!
Мне кажется, на это надо глубже смотреть!