Ситуация № 1.
В 1 классе одна из девочек стала тихонько петь (бубнить) во время урока.
Учительница попросила всех детей встать и сказала так:
"Будете стоять, пока не признаетесь, кто это делал!
Из класса я не выпущу никого!

"
Ребенок дома рассказывает:
"Мама, мы стояли почти 3 часа !
И я решила взять чужую вину на себя.
Вдруг нас и правда НИКОГДА не выпустят...

"
На самом деле прошло 10-15 минут.
И девочка, которая пела, подняла руку и тихо сказала:
"Это я пела.

"
Ее пересадили на заднюю парту...
по-моему, так рождаются первые страхи.
Или это "формирует дисциплину на начальном этапе"?
Взгрустнулось...
Ситуация № 2.
Идет урок музыки. 1 класс. Девочка Света постоянно болтает, отвлекается, мешает другим.
Что делает педагог?
Выбирает ее "Королевой стула"
Роль такова:
"Королева стула" сидит на отдельном "троне" и молча наблюдает за остальными...
Что скажете?