Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Похвалите/поругайте программу Занкова и 2100
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 10-09-2008, 17:20     #8
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Я люблю программу Занкова и работала по ней. Для грамотного педагога - и, соответственно, для детей в его классе - она не сложная и замороченная,а интересная (как и любая другая программа, впрочем).

Проблема в том, что в нынешней школе работать с чётким соблюдением принципов, которые Занков заложил в основу системы, практически нереально. Поэтому от этой программы отказались даже школы, проработавшие полностью на ней на протяжении 15-17 лет.

Авторы учебников: математика - Аргинская, естествознание (окружающий мир) - Дмитриева, Товпинец, чтение - Романовская, русский язык - Полякова, Нечаева. Прописи - Нечаева

"Школа 2100" очень достойный компромисс между традиционной программой и программами развивающего обучения, к которым относится Занков.
Авторы учебников: математика: до 2008 года - Петерсон, с 2008 года - Демидова, Козлова (по факту, новая редакция учебника Петерсон, ничем ему не уступает), чтение - Бунеевы, русский язык - Пронина, Бунеева. Прописи - Пронина.

Если у учителя уже был опыт работы по Занкову и нынешние 4-классники довольны - можно попробовать Занкова. Если это набор на программу в порядке эксперимента - на мой вкус, лучше не рисковать.

Темп обучения по Занкову высокий (на это часто жалуются), т.к. это один из принципов обучения - высокий темп.
По "Школе 2100" темп обучения средний, есть возможность в рамках одного урока давать разноуровневые задания (например, для бегло читающих, слабо читающих и нечитающих детей).