Цитата:
|
Сообщение от tutta
У меня опросик:
1. как вы проводите малышовое время бодрствования.... что делаете, во что играете, чему учите, как. Интересуют все подробности
2. что "говорят" ваши малыши, как вы действуете в этом направлении
3. как происходит процесс кормления (имею ввиду прикормы), развлекаете ли малышей, стараетесь ли по-быстрому накормить или "подчиняетесь" ребенку, типа, когда он изволит повернуться и т.п.
Пошла отвечать 
|
Цитата:
|
Сообщение от Люш
Ну хотелось бы, прежде всего, ваш труд  на эту тему прочитать - ты у нас, Оля, самая занимающаяся мама -вундеркинда вырастишь  , имхо (девочки, не обижайтесь  )
|
Издеваиссссяяяя

Толк бы тока был от этого...
Первый вопрос возник потому, что я - мама-псих, мне все время кажется, что я мало занимаюсь ребенком

Девочки, спасибо большое, много всяких ваших развлекалок возьму на вооружение
Тааак, начнем
1. Первый раз бодрствуем не долго, 30 минут, редко - час, мою попу, беру ребенка, сажаю на кухне в манеж (о, ужас

) и завтракаю, сидя в сети. Он спокойно ползает, играет, слушает что-нить, любимое: Вини Пух, Мои первые стихи (Муравьева, Линьков) и Щелкунчик, может слушать бесконечно, внимательно, с любопытством, спокойно.
Между остальными снами бодрствует Степка максимум 2 часа, после 1,5 уже гундосничает чаще всего. Когда просыпается, кормлю сонного, потом встаю над ним, болтаю, поглаживаю. Кладу его корпусом на подушку, даю игрушку (рядом готовлю еще парочку таких, чтобы в ручках перебирать), читаю. Обычно хватает максимум на 2 стиха, при этом на последнем он уже может начать ползать по кровати. Потом вместе смотрим "Мою первую книгу", но пока ничего особо не рассматривает, цель - достать и запихать в рот.
Потом кладу на пол, включаю какой-нить диск, он пока сонный может минут 15-20 спокойно ползать со всякими игрушками. Так как ребенок спал, а я маялась дурью, то в это время я все равно никуда не ухожу, а тусуюсь с ним, акцентирую внимание на какой-нить игрушке, лениво отставляю ее подальше.... Сейчас пытаюсь объяснить, что мячик это мячик. И мячик в коробку/из коробки. Если совсем лень, хочется спать или в сети что-нить интересное (пока она спал, я скорее всего там была), то сижу с буком в комнате, а он играет.
Потом кому-то из нас надоедает и начинаются активные игры:
растираю ручки поочередно левую/правую, ладошки, пальчики....одновременно декламируя обязательный Телефон, Сороку-Белобоку, считалочки (купила книгу

)
делаем упражнения
просто возимся
хит - я лежу на кровати спине, ноги согнуты, икры параллельно полу, он лежит на голенях, и его раскачиваю с разным темпом в разные стороны. Ребенок визжит от восторга. Я еще в это время песни дурниной голошу (купила песенник детский

), так как держу за ручки, то еще их развожу/поднимаю ("вот таааакой вышины, вот тааакой ширины"), ребенок визжит от восторг
ладушки: я хлопаю в ладони и приговариваю "ладушки-ладушки....." далее по тексту, а он за мои ладони держится весь счастливый.
танцуем - или я одна, или он один (я его "танцую"

) или мы вместе. Я танцую в основном под Песенку Красной шапочки с показом ширины морей и высоты гор, он - под мои песни, вместе - под Синатру. Но вот последнее время просто под мое мурлыкание танцуем.
Ку-ку (руками лиц закрываю), кусь-кусь (тока она у нас идет под названием "приииишлиии тииигрыыыыы кууушшшшшшшаааать Стеееепуууууу - АААААААМ" - визги и восторг)
Картинки из журнала (солнышко, в основном), я как-то писала, над ним держу и: "Здравствуй, Степа, как твои дела? привет, что у тебя нового? ого, 2 зуба выросли, молодееец". Тоже самое с игрушками.
Беру фотку нашу с Кирсом, тыкая пальцем в мужа, бубню "ПАПА, ПА-ПА, ПАПА", хочу приятность сделать.
Наклоняюсь над ним: "Как коровка разговаривает? МУуууу, мууууу, муууу", ну и так далее: собачка, кошка, петушок, пчелка, лягушка, тигр, машинка и пр.
С восторгом прыгает на мяче, сидя на попе, лежа на животе.
Никаких моих обучающих ползаний вокруг он не понимает, он же меня целиком не видит, комната не такая большая, чтобы променадничать перед ним. Не понимает, когда я ему показываю "глазки, ротик, носик". Чаще всего сразу не смотрит на меня даже именно в эти моменты, подозреваю, что специально.
Делаю бесконечные пирамидки из разных кубиков, он их под "бу-бух" сбивает, с совершенно индиферентным лицом
Поднимаю/опускаю над ним погремушку, гремя ею, у ребенка дикий восторг.
Дальше уже начинается гундеж
Смотрим в окно, ходим по комнатам, останавливаясь у достопримечательностей (особенно нравится в ванной играть с водой, капельками на раковине, да и ваще пялиться на краны), сажаю в кроватку (там игрушки висят). Он гундит. Хватаю книжки, судорожно пытаюсь найти во что бы интересное поиграть. Или все, надоедает, сажаю его в стульчик, выдаю по одной игрушки, а сама пью чай/ем+комп (вот тут комплекс вины и подступает).
Потом вижу капризничает, ьтрет глазки руками, одеваю (тут очень весело, если надеь комбез и в расстегнутом потрясти за грудки - супер

) и на балкон, обычно укачивается за 10 минут, иногда за 3, а пару раз за час еле укачала, хотя очевидно хотел спать....
Из хоз дел со Степкой тока пылесошу, вытираю пыль, что-то довариваю, дожариваю, посуду мою (тут он или в стульчике или в манеже). А так у него такой удобный режим, что я все успеваю во время его снов, он же спит около 16 часов в сутки....
Ну, наверное, это основное, что вспомнила, так много просто потому, что подробно, на самом деле - копейки. Не всегда все получается, когда не получается, кажется "ну вот, я лентяйка" (а я лентяйка

)
При этом, конечно, он любит со мной играть, но вполне может потусоваться один. После сна просто один, а ко сну - так, чтобы было меня видно. Ничего особенного ребенок делать не умеет, "разговаривает" и повторяет движения в основном с папой (пытается махать рукой "привет-пока" - хотя скорее это наше богатое родительское воображение, кивает, делает фигуры губами). Ну и вообще у них с папой свои игры.
2. Последнее время очень много молчит, редко что "говорит", может повизжать, покряхтеть, но недолго. Самые долгие этюды у нас при укладывании спать, они плавно перетекают в колыбельные для себя любимого. Никаких слогов нет и в помине, там дададда, трататтата, такого совсем нет. Я пытаюсь чаще с ним разговаривать, когда помню, не "выпадаю" из жизни

. В основном всякие горловые звуки и пффф, бввыыыв, ЫЫЫ ЫЫЫЫ ЫЫЫЫ и т.п. Лицом к лицу говорю ему "дададдада", "ляляллялялля", "жжужужжужу" и пр. Смотрит, замерев, шевелит губами, трогает мои губы, пытется, что-то тоже беззвучно состроить. А иногда ваще на меня внимания не обращает

Ну вот еще учим "папа". Практически все время что-нить звучит в магнитофоне, думаю, может именно этот фон ему мешает разговориться
3. При кормлении сажаю на стульчик, одеваю слюнявчик, убираю все игрушки, серьезно с ним разговариваю. Стараюсь кормить одновременно с папиным ужином: "смотри, папа кушает и Степа кушает". В последнее время, не угаяс, просто как не при делах, отворачивает моську в другую сторону, я терпеливо жду, когда повернет обратно. Иногда говорю "амамамам", "мням-мням" и щелкаю языком

Вытираю моську салфеткой. После еды несу мыть лицо и ручки в ванную.