Я совершенно согласна, что высокий уровень преподавания возможен только при высоком уровне способностей учеников. Но я совершенно не соглашусь, что в началке этот уровень напрямую зависит от территориального признака. Высокий уровень способностей одноклассников все-таки обычно обеспечивается уже отбором в средних и старших классах. Я заканчивала 239 в центре. Конечно, у меня было ощущение, что я попала в другой мир после 130-й школы на Ударников

Но почти никто из одноклассников по 239 рядом со школой не жил, все ездили из не настолько престижных районов.
Сейчас даже в "престижных" районах огромное расслоение. Новые дорогие дома соседствуют с хрущевками, общагами и коммуналками. Некоторый отбор детей в первый класс может обеспечиваться только подготовительными курсами, а не расположением. Если уж люди водили ребенка год платно на курсы, это хотя бы как-то характеризует их отношение к учебе ребенка.