У наших знакомых информатика была ... на подготовке к школе. Учебник по информатике выглядел как обычная развивающая книжка с логическими задачками. И конечно ни каких компьютеров.
В нашей школе информатика со 2го класса (проводится в компьютерном классе), т.е. в этом году начнется. Когда я спрашивала, что они будут проходить, мне сказали, что начинают с PowerPoint и Ворда.
Что касается вот этого:
Цитата:
- история вопроса
- системы счисления (может можно уже в 3 м классе это будет изложить - ведь там только складывать-умножать надо, ну и думать)
- алгоритмистика какая-то (вот тут я не очень понимаю, наверняка есть какие-то интересные алгоритмические задачи для мелкоты)
- сама идея программирования чего-то (многообразие языков, их назначение)
- ну и всякие специфические вычислители (которых вокруг нас вагон, от часов и стиральных машин) - тоже наверняка можно что-то рассказать
|
то как мне кажется, углубляться именно в программирование детям не нужно. Что-то они узнают на математике, что-то потом можно объяснить на информатике в более старших классах. Но вот практика обучения школьников (и студентов непрофильных ВУЗов) основам програмирования и разным устаревшим языкам ИМХО себя не оправдала. Лучше чтобы из школы выпускались грамотные пользователи, которые могут работать в обычных равпространенных програмах (набрать текст, сделать таблицу, отформатировать рисунок, найти что-то в и-нете, послать письмо и т.п.). Ибо лучше делать нормальных пользователей, чем недоделанных программистов. А кто хочет учиться программированию, тот пойдет в профильный ВУЗ (или класс).
ЗЫ: Меня учили в школе языку Фортран... зачем??? Лучше бы Ворду с Экселем научили (они тогда уже были), потому как мне потом пришлось самой методом научного тыка все это осваивать.