И я давлю.. Начинали учиться буковкам года в три, потихоньку. Но шло тяжело. Перед первым классом сынуля по слогам читал, с боем.
Завели читательский дневник, очень дисциплинирует. Записывали каждый день, начинали с половинки страницы, к концу первого класса мог прочитать 6, но тяжело, уставал.
В школе в конце года требовали от 35 слов в минуту (слова считаются три буквы и выше), сынуля чудом прочитал 36 в последней четверти, потом месяц читали мало - напряг был по причине переезда. Сам к книге не подходил. И вот свалились до 24 слов.
Теперь снова каждый день читаем. Очень быстро устает, надоедают даже те книги, которые обожает слушать в моем исполнении. В классе 50% деток читают свыше 50 слов, а это значит, что читающие медленно отстают в выполнении заданий, решении задач.
По идее, надо бы, как тут правильно писали, читать по-меньше, но чаще. Но тут проблема со временем. Я спрашивала у мам тех деток, которые быстро читают: "Как учили?" Ответ в подавляющем большинстве: "Я буковки показала, а там само пошло, с книгой не расставался с трех (четырех) лет!"
Видимо, не гуманитарий у меня ребенок, но зато как конструирует, какие чертежи делает! :-) Математику готов решать в любое время. Но что с этим чтением делать - не представляю. Не "напрягать" - будут проблемы со школой, напрягать - возненавидит чтение до конца дней. На уговоры, заигрывания, просьбы и т.п. не поддается. Только строгость.
Что могу сказать в итоге, кроме банальной истины - дети все разные. Кого-то надо заставлять из книги "вылезти", а кого-то в нее хоть занлянуть на 5 минут не допросишься. И подходы очень разные. Мой ребенок без "заставляния" до сих пор бы вообще не читал, наверно. :-)
|