Примкнём к ряду пессимистов.
Ксюшке 9 лет - всё плохо, никто не дружит, ничего не получится и я хуже всех.
Стараюсь чаще хвалить, за любой незначительный успех. Только с нашей учебой бывает, и ругаться приходиться... И получается, что одно замечание перечёркивает сразу весь результат от недельных дифирамб.
А не ругать как? Если человечек просто взял и не стал учить стихотворение, потому что не захотела.... Память хорошая! (это для примера)
Постоянно подчёркиваю, какая она у меня самая-самая-самая. Уже мозоль на языке, кажется. Она посмотрит печально " Я знаю, что Даша/Маша/Клава лучше!" Начинаю объяснять, что это не так.
С "Я хуже всех" сложней всего бороться....... Ввела дома запрет на сравнения! Причём даже в её сторону т.к. может заявить, что мол это для тебя я лучше, а на самом деле...Эх....Тяжело.
С ничего не получится вроде начинаем справляться. Очень помогают в этом танцы. Постоянно привожу примеры, смотри, еще пол года назад ты этого танца не знала, путалась, плакала, а сейчас уже выступаешь.
Показываю её первые тетрадки, видишь, писать не могла - теперь можешь! считать не умела - теперь умеешь!
Еще написала плакат " если только захотеть - можно в космос полететь!" и "терпенье и труд всё перетрут!"
«Никто не дружит», прихожу на прогулку за ней раньше, наблюдаю, потом распрашиваю с кем играла ( если не видеть, скажет, что ни с кем) Подчёркиваю, что дружат.
А еще, категорически отказывается участвовать в каких либо школьных конкурсах. Сказала, что бесполезно, всё равно призы одни и те же получают. Тут вообще не знаю, что сказать... Сказать, что лучше стараться нужно - как результат, я не такая. Сказать, что фигня эти конкурсы. так я же вижу, что ей хочется поучаствовать и грамоту хочется.....
Думаю сходить к психологу, только не знаю к какому, да и не верю я им особо.....
|