Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - развитие ребенка 4-6 лет
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 07-07-2008, 10:25
ответ для help на сообщение "развитие ребенка 4-6 лет"
    #53
help
Мега-элита
 
Профиль help
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
help отсутствует


17. «Как сказать иначе?»
В ходе этой игры ребенку нужно научиться подбирать слова-синонимы. Ребенок, конечно же, еще не знает что это такое, поэтому ребенку необходимо объяснить, что ему нужно будет называть слова близкие по смыслу.
Котенок забавный - веселый, смешной, потешный, комичный...
Щенок печальный - грустный, нерадостный, огорченный...
Заяц пугливый – боязливый, трусливый, робкий…
Ребенок бежит – мчится, несется, спешит, летит сломя голову…
Мама говорит – объясняет, рассказывает, растолковывает…
Мальчик балуется – шалит, хулиганит, озорничает, безобразничает, проказничает, дурачится…
Машина едет – мчится, катится, несется…
Объяснения для ребенка: «Я скажу какое-то слово, фразу, а ты помоги мне тоже самое сказать по-другому, другими словами».
18. «Многозначные слова».
Очень модная гусыня
Говорила мне при сыне:
«Ухожу я со двора,
В лес за шляпками пора!

Обещали мухоморы
Головные мне уборы;
Нынче в моде белый крап –
Не останусь я без шляп!

Вот и шляпная корзина
Из грибного магазина, -
Я иду за шляпкой новой
И булавкою сосновой!».
Предложите ребенку припомнить, какие одинаковые слова мы используем для названия разных предметов. Обсудите, что они обозначают, в чем может быть сходство некоторых обозначений, какие категорически может быть не похожи.
Шляпка у гриба – шляпка на голове.
Лук мы едим – из лука стреляем.
Иглой мы шьем – иглы растут на елках – иглы растут на спине у ежа.
Ручкой мы пишем – за ручку открываем дверь – за ручку держим друг друга.
Носик у ребенка – носик у чайника.
Язычок у человека – язычок у ботинка.
Несется курица – несется машина.
Румяный пирог – румяный ребенок.
Дорогой друг – дорогой камень.
Свежий хлеб – свежая новость.
Крепкий чай – крепкая дружба – крепкий камень.
Гладит утюг белье – гладит мама Машу.
Летит птица по небу – летит Катя по дорожке.
19. «Найди ошибку».
Предложите ребенку поискать ошибки в фразах, предложениях которые вы будете произносить. Предлагаю в данном случае сделать акцент не на внимательности ребенка как таковой, а на понимание использования смысла слов.
Кот идет под дорожкой.
Катя вышла из двери.
Собака вылезла в конуры.
Таня сидит под стулом.
Игорь спускается на лестнице.
Птица летит над небом.
Обсудите с ребенком, в чем ошибка, придумайте правильный вариант. В случае возникновения трудностей покажите и объясните разницу между различными предлогами.
21. «Многоголосье».
Попробуйте вместе с ребенком поиграть собственным голосом и словами хорошо вам обоим известными. Одни и те же фразы, детские маленькие стишки почитайте, по-произносите с различными эмоциями, интонациями, паузами. Представьте, что вы актеры и играет на сцене и вам нужно сыграть некоторую роль.
• Расскажите стишок низким голосом, как медведь.
• Расскажите стишок высоким голосочком, как маленькая птичка.
• Расскажите стишок дрожащим голосом, как трусливый заяц.
• Расскажите стишок хитрым голосом, как плутовка - лиса.
• Расскажите стишок с акцентом, как будто вы иностранец.
• Расскажите стишок строгим голосом, как мог бы сказать строгий папа.
• Расскажите стишок добрым, ласковым голосом, как рассказала бы мама.