Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ HELP!!!!
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 01-07-2008, 10:45
ответ для dtv на сообщение "ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ HELP!!!!"
    #7
help
Мега-элита
 
Профиль help
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
help отсутствует


III. Как помочь ребенку быть внимательным?
Уровень развития внимания зависит от многого – здоровья, темперамента, воспитания. Нельзя требовать от ребенка, что бы он как по мановению волшебной палочки был внимательным, наблюдательным, собранным. Развивать эти качества необходимо постепенно. Кому-то, конечно же, это будет даваться легко, ведь некоторые ученые полагают, что способность концентрировать внимание это один из аспектов одаренности, но кому-то это сделать очень трудно и для того чтобы научиться управлять собой, нужны долгие, долгие годы.
Развитие функции внимания можно разбить на два направления.
1. Тренировать внимание как мышцу (да, простят меня знатоки за подобную вольность сравнения). То есть на протяжении длительного времени каждый день на короткий промежуток времени вместе с ребенком, помогая его добиваться максимально возможной собранности, концентрированности. Возможно, кому-то придется начинать с 30 секунд, кому-то с минуты, но важно, чтобы эти секундочки ребенок смогу быть предельно внимательным – максимально быстро ставить точечки, писать палочки, отвечать на вопросы или поднимать карточки. Дело это трудное, прежде всего для родителей, потому как очень весомый фактор в данном случае регулярность, и она должна заключаться не в выполнении раз в месяц или неделю, а каждый день, за крайне редким исключением (конечно, если ребенку не здоровится, лучше занятие пропустить).
2. Параллельно с предыдущими приемами развития внимания необходимо наполнять деятельность ребенка и смысловой составляющей. Помните, в самом начале мы пытались с вами представить, что думает ребенок о внимании, что это такое? Спросите свое чадо, что значит быть внимательным, насколько осознано и четко он может воспринять и воплотить в жизнь ваши рекомендации быть внимательнее. Думаю, справятся с этим не легким вопросом далеко не многие. Поэтому, прежде всего, нужно рассказать ребенку, на его языке чего именно вы добиваетесь, говоря о внимании. А кроме этого стоит научить ребенка еще целому ряду «мероприятий»:
• Научите ребенка ставить цели его деятельности, что и зачем он делает. Конечно, здесь мы уже можем попасть в область морально-нравственного воспитания семьи, где очень многое является делом сугубо личным, но думаю, стоит отметить, что подменять цели не стоит. Так, например, ходить в школу можно с целью получить знания, научиться чему-то, а можно и ради получения материальных выгод со стороны родителей, как думаете, какие цели истинные, зачем ребенок ходит в школу?
Чем младше ребенок, тем мельче должны быть цели и более приближенным по времени получение результата. Цель научиться читать, чтобы потом поступить в институт большинству пятилеток, например, будет слишком далека, а вот возможность прочитать любимую книгу самостоятельно более близка (хотя здесь очень важны личные интересы ребенка, конечно же).
• Планирование деятельности и внедрение планов в жизнь еще один важный шаг. Что нужно сделать, чтобы получилось то, чего хочется? Внутренне естественно этот механизм развивается, иначе двух летние дети не научились бы устраивать «концертов» в магазинах ради привлекательной игрушки, но было бы полезно научить ребенка осознавать, проговаривать самому себе этот план действий, ну и направлять его в благое русло.
• Еще один шаг учить ребенка самоконтролю, а то планировать научился, а выполнять? Опять таки, делать это можно, проговаривая как личные клише действий, так и помогая ребенку контролировать свои действия, описывая то, что вы видите.
• Ну и раз уж мы тут всего много учились делать, было бы не плохо научиться оценивать, то ли мы сделали и ли ошиблись на каком то из этапов. Помогайте ребенку проводить сравнение между тем, что получается и тем, что нужно было сделать. Не бойтесь вместе со своим ребенком извлекать урок из того, что где-то возможно допускались огрехи.
И еще одно крайне важное замечание. Пусть любые ваши занятия, разговоры не опускаются до нотаций и нравоучений – вас попросту не услышат. И помните, чем меньше ребенок, тем лучше он умеет делать выводы и закреплять модели поведения, определенные правила, учитесь вместе сразу все делать верно, переучивать потом очень трудно.