Цитата:
Сообщение от MamaGrishi
людииии! ну почему, когда интересная задачка по математике нарисовывается, все бегут ее решать, а если заковырка языковая, то уже БРЕД?
Это тоже может быть интересно!
|
Почему же. Я, например, очень даже стою на "защите" родного языка и уделяю большое внимание этому в обучении своего сына.
Расскажу, КАК я пояснила своему сыну разницу между, почему "труп" и "мертвец" являясь по сути одним и тем же (т.е. не живым человеком) имеют разную грамматическую категорию.
"Сынок. Почему "труп" неодушевлённый - понятно.
В русском языке есть определенные правила образования слов. Например, слова - беглЕЦ, пловЕЦ, многоборЕЦ, борЕЦ, все эти слова относятся к живым существам и образованы они окончанием ЕЦ.
Интуитивно говоря о человеке, хоть и уже мертвом, люди стали называть его "мертвЕЦ". Здесь как бы подразумевается КТО - [мертвый] ЧЕЛОВЕК.
Потому мы и задаем к этому слово вопрос как к одушевленному предмету."
А вот про "куклу-матрёшку-душу" я учу его говорить - ЧТО?
Впрочем я не филолог!