Итак, у старшей за плечами началка, у младшего 2 класса. Картина такая - моя старшая оказалась единственным ребенком, который прошел всю программу 4-го класса. И все три тетради Петерсон и съездила на 10 прогулок по музеям С-Пб, и проштудировала весь учебник природоведения, и списала (не кидайтесь в меня) весь учебник русского (зато как она стала быстро писать, это перестало быть проблемой вообще), так что ее диктант показывали всему классу со словами: "Вот как это делается".
Она опередила, играючи свой класс по английскому на 6 юнитов (30 уроков), параллельно изучая гимназическую Верещагину. Мы с ней (да и с сыном) не переходили к следующей теме, пока я не убеждалась, что предыдущая усвоена. Как результат - пробелов нет.
Сын изучил весь русский, на последние дни мая оставили 8 уроков математики, но у класса их более 20. По английскому опередили с ним на 15 уроков и сделали все задания в рабочей тетради, а класс через одно. Мы же разобрали, проговорили и прописали каждое. До лета добъем этот учебник и с сентября начнем новый, а класс с октября. Причем, мы никуда не торопимся и не стремимся обгонять, просто учимся. А когда сверяем свой курс с классом - тихо радуемся.
В начале топа звучало сомнение, надолго ли хватит оптимизма у мамы. Надолго. Я набираюсь опыта, идей, компьютерных дисков и хороших пособий, ищу подход к детям, использую разные средства, чтобы обучение было увлекательным и легким. И на сегодняшний момент я гораздо более увлечена процессом обучения своих детей, чем на момент заведения топа. И готовлюсь потихоньку - через год в первый класс запишу своего третьего.
|