В свое время р-ку (и всем одноклас-ам), задавать (на дом) сочинения начали еще в первом полугодии первого класса (когда азбука была еще не пройденна!); в 1-ом же классе стали задавать (обычно несколько штук в неделю) писать доклады. Этому не предшествовало предварительное обучение написания (составления) докладов, рецензий и сочинений, из чего вытекало, что вся эта "писанина" было дело рук родителей, за которые им еще и пятерки ставили (более низкие отметки были редкостью). Да, многие дети не утруждали себя переписыванием родительских работ (и правильно, как оказалось делали!) и относили граммотно отпечатанные родителями на компьтере дом. "творческие" задания. (Да, среди родителей был только один педагог по образованию).
А вот в др. классе, всю последнюю четверть 2-го класса, когда уже был пройден весь уч. материал, кроме повторения, практически каждый день дети (д/з уже в конце уч. года (апрель - май) практически не задавали) в КЛАССЕ С ПЕДАГОГОМ учились писать творческие работы (изложения, письма, немного сочинения).
У др. р-ка подобных творч. работ в течение всей нач. шк. было крайне мало...
Все зависит от личной позиции (желания или нежелания, умения/неумения) конкретного педагога и почти никак не связано с программой по рус. яз. (хотя по прогр. "21 век" данным темам уделяется значительное место).
Кстати, по правилам (даже в средней школе) за ошибки (грамммат., пункт., некотор. стилистич.) по непрйден. материалу в творч. работах, оценка не снижается (их только исправляют).
|