ИМХО, коррекционный интернат - не лучший метод. Не слишком "продвинутые" одноклассники и заниженные требования педагогов еще более снизят образовательный уровень ребенка. Но и в общей школе мальчика оставлять нельзя категорически. Видно, что он не справляется и уже "пошел ко дну". И оценки плохие, и нервы не в порядке.
Думаю, лучше всего перевести мальчика на надомное обучение. И таким образом, на индивидуальных занятиях, без промежуточной аттестации (то есть оценивается только контрольная за четверть), мягко и ласково вытянуть на приличный уровень. То, что "может привыкнуть" к репетиторам... Что ж, есть дети, которые только так могут освоить школьную программу. Индивидуальные особенности. Это не значит, что ребенок "тупой", это значит, что школьная дисциплина, нагрузки и постоянный "гон вперед" ему не по силам. Таким образом, маме надо выбрать, что ей важнее - дать ребенку полноценное образование (тогда только через надомное обучение) или снять с себя проблему (тогда лучше отдать в коррекционную школу). Надомное обучение требует максимальной вовлеченности родителей, и не каждая мама готова взвалить на себя столько дополнительных обязанностей.
Насчет того, что при надомном обучении качество образования снижается - неправда. Я обучала старшую дома, и у меня племянник тоже на надомном обучении. Так вот, когда моя девица появлялась в школе на олимпиадах или сдавала экзамены, на фоне сверстников она выглядела гением. Все говорили - ах! Какой одаренный ребенок! На самом деле при индивидуальных занятиях ребенок развивается намного быстрее, чем при коллективных.
И еще. Возможно, с возрастом проблемы уйдут. И с какого-то определенного класса ребенок сможет влиться в обычную школу. Возможно. А возможно, и нет. Тогда - см. выше. Готова мама (или папа, или бабушка, или любой другой заинтересованный человек) взяться учить мальчика дома, социализировать его, водить по музеям и театрам, в кружки и спортивную школу - будет вместо проблемного "одаренный" ребенок. Если нет - тогда отдать в коррекционную школу и успокоиться.
