Ну неужели, наконец, поняли, что не недо детей рано разивать насильно!
Ура!
Хотя, мой старший, из ранних (читать в три, писать в четыре), но я его, каюсь, не развивала. Он сам идёт постоянно вперёд. Учится на отлично, и ему нравится.
Ещё у нас спорт (рок-н-ролл, фехтование, каратэ), английский на курсах, математика и шахматы дома с папой и мамой.
Всё раннее развитие свелось к тому, что до 2,5 лет его няня водила часто гулять (у нее никогда по-моему рот не закрывался, как акын - что видит, то поёт

и чтении ему книжек. А читать и писать он научился в основном по запискам

я ему в субботу ставила на стол сок и печенюшку, чтобы он перекусил и меня не будил

И клала ему записку, конечно, примитивную. А потом он стал мне ответы писать
Младшие у меня тоже не развиваются

я им только книжки читаю, ну и лепим и рисуем понемногу. Но самое главное, конечно, они теперь слизывают навыки друг с друга, со старшего, естественно, особенно. Иногда заходишь в комнату, а там - изба-читальня - старший читает свою книжку, а младшие вокруг него с книжками с умным видом водят пальцем и что-то поют
