До сих пор, ученые не пришли к комромиссу, что преобладает и является более важным в человеке: ПРИРОДНОЕ или ПРИОБРЕТЕННОЕ (т.е. "научение", более примитивно - "натаскивание"), а кроме того, пока еще возможности человека достаточно реально ограничены (теоретически, наверное безграничны, но мы живем "на практике, а не в теории"). А кроме интеллектуальных способностей есть и мотивация, без которой "и письма не напишешь, не то, что романа или поэмы"...
А вот в раннем возрасте родители чаще всего занимаются развитием интеллекта р-ка, а вот развивается ли вместе с ним (и параллельно с родительскими амбициями) личная мотивация ребенка...? Не стоит забывать и о эмоциональном и психофизиологическом развитии ребенка! Детский мозг очень "гибкий" и при желании, может многое "вместить", а вот воля, мотивация и познавательная активность самого ребенка (а, не желание, амбиции, усердие, настойчивость его родителей) далеко (ох! как далеко) не всегда "на высоте" - вот и ответ на вопросы: почему?, как так? ,откуда?...
|