|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Пользуясь той ссылкой, которую дала ДусяЯ, постараюсь дать общую оценку программ с точки зрения того, ля каких деток подходит каждая из программ по своей специфике. При этом будем считать, что работа по программе строится грамотно (программа - это не просто набор учебников, а определённая технология работы, без которой результаты могут быть грустными).
Система Занкова - подойдёт для детей с нестандартным мышлением, пытливым умом, активно интересующиеся знаниями. Это не "сложная" программа, как принято считать, а скорее нестандартная, несколько непривычная родителям, которые учились в рамках традиционной системы. ОБучение идёт в довольно быстром темпе, но маленькими порциями перемежающегося материала. Это не минус программы, а её особенность.
Типичный пример "занковского" задания: лиса, бегемот, волк, собака - какое животное лишнее и почему? (попробуйте сами ответить и обоснуйте)
Программа Эльконина-Давыдова не очень распространена у нас. Эта программа подойдёт для деток, которые любят во всём глубоко и тщательно разбираться, анализировать, оценивать, тщательно обдумывать. Темп обучения невысокий, но объём знаний несколько шире, чем в традиционной начальной школе. Как и программа Занкова, это программа развивающего обучения, но построена на несколько иных принципах.
Школа 2100 (учебник по математике Л. Петерсон) - это разновидность традиционной программы. Математика даётся на высоком научном уровне, что часто пугает родителей. Но для детей обычно обучение по этой программе достаточно интересно. Темп обучения средний.
"Школа России" - это традиционная программа, по которой учились почти все советские школьники. Разумеется, программа осовременена и обновлена. Подойдёт для деток, которые идут в школу среднеподготовленными, а родители не готовы в чему-то необычному в ходе обучения. Т.е. самая простая, обычная, традиционная программа.
"Гармония" (учебник математики Истоминой) - эта программа начала формироваться на тех же принципах, что и программа Занкова, но изложение материала проходит более размеренно и планомерно, нет перемежения тем. Подходит для деток, отличающихся такими же качествами, которые хороши для обучения по системе Занкова, но даёт более спокойный темп работы.
Начальная школа 21 века (Виноградовой) - тоже традиционная программа, очень спокойная по темпу, с длительной подготовкой, многократным повторением и тщательным закреплением.
Не настаиваю что это единственно верная характеристика, просто в целом делюсь ощущениями, впечатлениями и опытом. Даже при работе по традиционной программе (а в советских школах альтернатив не было), хороший учитель находит, как заинтересовать пытливый ум или помочь тому, кто немного отстал.
|