Цитата:
Сообщение от Irinka_84
Конечно хотим!!! Рассказывай, че тебе там насоветовали!
|
Хе, тогда пишу с конспекта...
Основы для воспитания:
1. До 3-х лет только одобрение ребенку. К 5 годам оценка будет дифференциальной.
2. Мама - инициатор игры.
3. Игра должна нравится маме, иначе толка не будет.
4. Все повторять по 100 раз!
5. До 3-х лет малыш должен освоить не так то много (задача не перегрузить малыша, чтобы в первом классе обойтись без машинок и кукол)
- 4 формы (круг-квадрат-треугольник-прямоугольник);
- 4 цвета (красный-желтый-зеленый-синий);
- 3 размера (большой-маленький-такой же).
6. Раз в 2 недели менять игры.
7. Чувство порядка закладывается до 3-х лет, игрушки убирать вместе с малышом.
Наша задача сейчас - развить пальчики малышей, так как это способствует речи.
Игры:
1. Вкладки (дощечки из дерева с силуэтами животных, овощей, фруктов). Варианты усложнения:
- вкладывать;
- добавлять вкусовые ощущения - давать пробовать (например, яблоко) (к 3-м годам);
- обводить и раскрашивать (к 4 годам)
2. Пирамидка
2.1. Пирамидка колечками, диаметр основания 5-8 см.
Помогам малышу, вкладывая его ручку в свою, выполняя вместе. Задача не собрать по размеру, а нанизать колечко. Успешную попытку подкреплять эмоционально (кричим "Урра!" и ручки поднимаем вверх).
2.2. Пирамидка-стаканчик. Варианты усложнения:
- складывать один в другой;
- строить башню;
- пересыпать крупы (моторика);
- переливать воду (понятие о количестве);
- строить башню (строительная деятельность).
3. Игры-шнуровки. Способствуют мелкой моторике.
3.1. Панно с застежками - Теремок. Расцветка подобрана, чтобы зрение не уставало. Прилагаются герои (зайчик, лиса, мышка...).
- прятать в разные домики;
- учиться открывать и закрывать застежки;
- искать, что изменилось.
3.2. Деревянные шнуровки. Шнуровать можно все! Зайчику - морковку и т.д.
4. Игрушки на руку. Могут стать другом и ребенка и мамы. С их помощью можно накормить малыша, который не хочет есть (А мышка пришла проверить, как Сашенька кушает...), уложить на ночь (берут с собой в кроватку), успокоить... Тут важно выбрать друга и дать ему имя.
5. Матрешки-сюрпризы (чувство размера). К 3-м годам надо собирать матрешку из 3 частей. Помогаем ребенку, держим основание, он открывает/закрывает. Говорим "Открой/Закрой".
6. Мозаика.
Начинать с 1 цвета (красный). Перекладывать в стаканчики, выбирать из других цветов. Есть варианты сложней: заполнять панно по образцу (фигурки).
7. Сортировщики (форма/цвет).
Достаточно 3-х цветов. Объемные фигуры пока не называть, то есть кубик - это квадрат, так как именно в это основане вкладываем.
8. Гвозди-перевертыши (прицеливание, концентрация).
9. Картинки, разделенные на 2 части, потом на 3 и 4. (целое/части).
Кладем одну часть на 2 см выше другой, задача ребенка сдвинуть и получить целое. Начинать хорошо с животных и без вкладывания в жесткую рамку.
10. Кубики-мякиши. Строительная деятельность. Разные фактуры, секреты.
Совет психолога:
Не стремиться научить ребенка читать до 4 лет (вспоминаю, как мы все хотели буквы-пазлы

)! Потом советовали обучение по Зайцеву (складами).
Рекомендуемая литература:
1. Владимир Леви "Новый нестандартный ребенок".
2. Алена Первушина "Мои первые игры".
3. Хилтунен "Уроки на корточках".