![]() |
Страх пианино...
И мы всей нашей дефектологическо-педагогическо-психологической семьей :) ничего не можем сделать... И логопед в группе (очень талантливая женщина, с таким интуитивным, мягким подходом) после всех ее попыток развела руками... Иду вот в мир за советами...
Ситуация такая: мальчик, 3,7, при звуках или просто виде пианино начинает реветь белугой, отказываться заходить в помещение, где есть этот предмет. Первая встреча с пианино была в развивающей группе, ему было года полтора - под пианино пел, плясал, трогал его. Никто не ругал, что трогал. Ничего травматичного в присутствии пианино с ребенком не происходило. Ну из того, что я могу самостоятельно отследить... Кто же знает, что у него там в головушке произошло... Именно тогда на развивающих занятиях в одну секунду стал бояться пианино, отказываться заходить в муз.зал. Я не настаивала, мы просто отсиживались в группе, пока все остальные занимались. Потом перестали ходить, как-то забылось про все это. Потом ходили на праздник осени в РОСТ. Сыну было 2,5. Еще на лестнице, услышав звук пианино, развернулся и ушел на улицу. Зашел только тогда, когда все закончилось. В садике сейчас недоумевают и вроде как жалуются уже слегка... Типа, вы же психолог - сделайте что-то со своим ребенком. Он нам такие истерики устраивает, что пол-занятия его утешают. Сейчас уже, правда, не водят по моей просьбе, сидит в группе с нянечкой. Что мы делали? Логопед водила к пианино тет-а-тет, он все там потрогал, внутри посмотрел, клавиши, педали... Мы с ним дома все это прорисовывали, проигрывали, и смеялись над пианино, и делали его и большим и маленьким, всячески этот страх прогоняли. Кстати, дома он от звуков пианино в истерике не бьется, я специально ему "Детский альбом" Чайковского включала... Просто просит выключить и все... В гостях по отношению к пианино ведет себя агрессивно - колотит его, пинает. Вообщем, что делать-то? Скоро ритмика в саду начинается (под пианино она у нас проходит), нам очень надо бы туда походить... Да и вообще - хотя бы теоритически интересно понять, что можно сделать? Или ничего не делать? Ждать, пока "перерастет"? Ах да, ребенок гиперактивный и очень, в связи с этим, чувствительный. |
Мы по этой причине перестали ходить в Крошку РУ (нам тогда 2,9 было). Как музыкальное занятие - крик и слезы. Мне кажется, что это от особенностей слуха зависит. Кто-то не выносит визгливые голоса, а кто-то звук пианино. А с невропатологом консультировались?
|
А что невропатолог нам тут может сказать? Разве это его сфера?
|
Может быть попробовать не смеяться над пианино, а подружиться с ним. Скорее всего, ребенок его одухотворяет, думает, что оно живое и опасное? что-то вроде рукомойника-мойдодыра. Сделать тогда его живым, но дружелюбным. Моя маня боялась пылесоса, пока была мала. Мы его тоже трогали, гладили, разговаривали с ним, выясняли, что он делает, пока нас нет дома, говорили ему спасибо, что делает в доме чисто, потом взяла его в руки и стала пылесосить сама. Не быстр, конечно, но со временем прошло.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 12:39. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.