Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   А к вам пристают педагоги ваших детей?:-) (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=72127)

Тритониха 29-09-2006 17:53

А к вам пристают педагоги ваших детей?:-)
 
С призывами учиться лучше, только потому, что им кажется, что способности ребенка позволяют ему получать оценки выше?


Естественно, для этого надо бы "чуток поднапрячься", "немного больше заниматься" (с) и т.д. Предлагается тройку заменить на четверку, а четверку на пятерку. А там где пятерка, педагог упорно хочет, чтоб ученик блистал на олимпиадах.


Но мы (ни я ни дети) уже не можем напрягаться, чтоб везде и всюду одинаково успевать... ну нет столько времени в сутках и имеются более важные-интересные-перспективные в плане поступления куда-либо предметы, которым и уделяется основное внимание.

Меня последнее время просто затерроризировали, ей Богу. :wife:


Приятно, конечно, такое неравнодушие и когда хвалят, но я никак не могу подобрать слова, как бы им тактично объяснить обстановку. Ну чтоб они не подумали, что на их предмет нам совсем уж наплевать.


Поэтому прошу вашего совета :008: Как конкретно им сказать, что меня устроит, например, ребенкина хорошая твердая тройка?

Taтьяна 29-09-2006 18:22

Да никак тут наверное прямо отказаться и не получится. Все равно, если у ребенка есть способности, его будут тянуть. Меня пытались вытянуть на медаль, а мне она совсем не нужна была, но вытянули все-таки :)
Катю нашу тоже тянули, но ей было совсем не до учебы, поэтому она блаополучно закончила с пятью четверками, и все рады. Зато, не напрягалась :)
Старшего сына тоже тянут не понятно куда, на всякие олимпиады посылают и т.д. Ему это интересно (ттт). Меня когда вызвали в школу, сказали, что о нем думают (хорошее, в основном), я сказала, что сын уже взрослый и он сам принимает решения. От меня и отстали :)
А сколько лет ребенку, что так настойчиво пристают?

susha 29-09-2006 18:25

Я бы не стала говорить что меня устроит тройка, а сказала бы, что по возможности подтянемся/ попробуем подтянуться. И не обращала бы внимание на слова педагога. Знаете как говорят, да-да, конечно и усе. С ребенком, в случае необходимости, беседу о том что ему важно, вот и все.

tanuki 30-09-2006 03:01

ППКС. Тактично объяснить не получится. У нас всю дорогу такие же проблемы были, у нас еще и дисциплинка хромала на обе ножки, еще одна досадная помеха отличной учебе. Сейчас легче, в спецшколе все признают приоритет спецпредметов. Лучше поддакивать и выражать сожаление, что не хватает времени/сил/здоровья. Начнете прямой разговор - с большой вероятностью испортите отношения, такое тоже у нас случалось. Все-таки хороший педагог должен считать свой предмет если не главным, то очень важным, и заявление о достаточности тройки может его задеть. Однажды только получился у нас с гуманитарным педагогом разговор о перспективах без обид, но она тогда задала мне прямой вопрос, чтобы понять, есть ли смысл этого ребенка особо выделять - я на него прямо ответила, что нет, путь мы видим другой. Инициатива была не моя, и человек предполагал возможность разных ответов. Но так бывает далеко не всегда.

Leimen 01-10-2006 15:26

С учителями надо разговаривать дипломатично, улыбаться и аккуратно обещать, что да , постараемся, проведем беседу и пр. Этого вполне достаточно.

Vazissa 01-10-2006 17:39

Ха!
А я -то думала, что пристают в том самом банальном значении этого слова.

Вопрошулька 01-10-2006 22:04

Свет,

Я взяла себе за правило пресекать любую критику в адрес своего ребенка, особенно, если критика имеет место еще и в присутствии ребенка. Во-первых, ребенок горд от того, что родители всегда на его стороне, во-вторых любое недовольство всегда имеет субъективный характер.
Я бы ответила что-нибудь вроде: "Будьте уверены, ребенок уделяет Вашему предмету должное внимание, но я не буду требовать от своего ребенка невозможного, поскольку основным приоритетом в нашей семье является здоровье."

Gull 02-10-2006 02:38

"чуток поднапрячься" может означать, что голова не только чтобы "в неё есть", а ещё думать. Причем думать надо не только на математике, физике, а на лит-ре, русском и других предметах.
Мне приходилось сталкиваться с товарищами школьного возраста, что самое неприятное это оперирование штампами и лишь единицы рассуждали и высказывали свое мнение. Многие, например, не могут сформулировать правильно вопрос или задают его на птичьем языке, обильно сдобренном словами "ну эта, как её, такая штучка , ну эта фигня". Болезнь нынешних школьников это не желание (зачастую) или не умение (реже) думать.

А вот Вам тест.
Спросите ребенка о чем говорится в сказке о колобке, то бишь мораль в чем?

Тритониха 02-10-2006 09:42

Вы считаете, что сплошь отличные оценки - это всегда показатель того, что ребенок "думает и рассуждает"? А у того, кто с четверки на тройку переваливается, всегда с этим засада?


В школах и раньше было полно бюрократической возни, без которой отличником не станешь, в том числе и поведение имело значение. А сейчас совсем все возможные нормы превышены, дети часами занимаются всякой ерундой, которая по большому счету никому не нужна. По некоторым предметам программы и учебники вызывают массу вопросов.


Сама я в школе училась с тройками (и даже, о ужас, колами), но до сих пор никто меня не обвинял в неспособности думать и рассуждать. ;)


Донимающие педагоги хотят прежде всего повышения журнальной успеваемости. Классический случай - "Контрольная на тройку, надо будет переписать".


А там где всё в смысле оценок идеально и к тому же есть способности (а они есть), многие кровь из носу жаждут углубления ученика в свой предмет.


Причем я тоже не против, но только если мои дети тоже хотят заняться этим серьезнее. А они не всегда хотят. У некоторых из моих реально выдающиеся способности в некоторых областях, но интереса никакого нет, к сожалению. Заставлять и тянуть насильно нет никакого желания и возможностей.


До сих пор я тактично и аккуратно обещала подтянуться, уделить больше внимания, провести беседу. Но, чувствую, что это вранье какое-то получается, все это ясно видят и в итоге только хуже для детей.


Но и правду сказать тоже не могу - обидятся, блин.


Пока из предложенного только "заботу о здоровье" могу принять на вооружение (Оля, :flower: )

Ponchik 02-10-2006 10:17

До сих пор я тактично и аккуратно обещала подтянуться, уделить больше внимания, провести беседу.


Но и правду сказать тоже не могу - обидятся, блин.



Почему же? Вы такой же равноправный член общества! Почему вам можно говорить всё, что им хочется, т.е. они независимы от вашего мнения, а вы ищите их расположения и одобрения?
Работайте над собой. Думаю, что своим детям вы принесёте этим гораздо больше пользы, чем вреда, учите их быть независимыми и самодостаточными. Действительно ужасно, когда твоё счастье находится в руках другого человека и зависит от его мнения, слов и тем более, оценок. Когда, в итоге, ты не можешь быть самим собой, а вынужден постоянно кого-то изображать.
Сказать правду, высказать собственное мнение по вопросу можно и в деликатной, вежливой форме. Конечно, право собеседника обидеться на ваше мнение. Но это его личные проблемы. Он ведь не собирается отвечать за вашу реакцию на его слова и, может быть, даже не ожидает ткой реакции.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:50.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.