Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Уроки со слезами (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=720683)

Persik 21-09-2008 20:43

Уроки со слезами
 
У меня одной такой - плакса? Вроде не ругаюсь, ну... иногда повышаю голос. У него сразу глаза на мокром месте. Мужа моего потихоньку подзывает помочь. А у меня собственные методы обучения (пендагогическое образование, будь оно не ладно). Где муж подсказывает, там я наоброт, по полчаса с ним бьюсь, чтоб дошло, ибо не дойдет с первого раза самостоятельно, так и будет ждать подсказки. И пошло-поехало - слезы и растянутые на час-два уроки. У вас как дело обстоит? сын во втором классе.

jas 21-09-2008 20:47

уроки на час-два....да у вас еще идеально. У нас уроки могут растянуться и на четыре-пять.....и т.д. часов :010: Скандалим, не хотим, и вообще. Сил моих уже нет. Уроки только бабушка может делать - моего терпения не хватает. И слезы - и ругань, что мы над ним издеваемся. Мы в третьем классе.....

mash&detki 21-09-2008 22:20

Дети, в сущности тонкие психологи и манипуляторы. Чуют с кем что прокатит. У нас с бабушкой (свекровью моей) тоже по 2-3 часа мог резину тянуть. Со мной все поживее проходит. А один или на продленке вообще живенько напишет.

exception 21-09-2008 22:42

Мне кажется, что все дети такие :)
Моя старшая в этом смысле почти идеальна - но и то порой тянет резину, и если придти поинтересоваться, что ж она делает уже целый час - легко можно заметить наспех спрятанную под учебник книжку "Георг Синяя Птица" :))(свежий, сегодняшний пример. моя в 3м классе)
С другой стороны - когда она поставлена в жесткие условия (быстренько все успеть, чтобы успеть в музыкалку, на шахматы и тп) - делает все чудесно, и на продленке, и дома - весьма быстро

Так что мое скромное предложение - это ставить внешние временные рамки (типа "как только доделаешь уроки - сразу едем на дачу".

Boreal 21-09-2008 22:45

А переложить на кого-нибудь никак? Может на продленке делать?
У меня деть просто рвется на продленку, и уроки предпочитает делать именно там, дома не любит.
Хотя я стараюсь не ругать (иногда бывает, но не часто.
А со слезами, потому что долго. Устают они, я по себе помню - ДЗ - это самое противное, что было в школе. И как раз потому, что сидела я с ними часами. У некоторых моих одноклассников ДЗ занимало максимум пол-часа, вот они не видели в этом проблемы и делали все бысро и весело, я же сидела каждый раз до ночи :(
Сейчас у мелкого (2й класс) задают не очень много, но для меня самое основное - сделать быстро. Где-то посказываю, где-то объясняю, где-то задаю наводящие вопросы. Но стараюсь, чтобы больше получаса на уроки не уходило. Дальше деть начинает уставать и нервничать.

exception 21-09-2008 22:47

Да, нас еще на род.собрании специально предупреждали, по-моему, очень разумно, что не надо никаких черновиков-чистовиков, лучше уж работу над ошибками сделать - переписывание изматывает

Спящая Красавица 21-09-2008 23:12

в первые недели было тоже самое - второй класс
сейчас прилетает домой - делает уроки на черновик, делает не правильно = переделывает
тк торопитца то приходитца пользоватца черновиком

но я принципиально ни чего не подсказываю и не подталкиваю, только если очень издалека

mash&detki 22-09-2008 00:29

Я тоже не сторонник переписывания, вижу насколько ребенка бесит сама эта идея. Но иногда (редко!) бывают случаи, когда сын сам хочет что-то переписать, исправить. Иду навстречу:))
А вот свекровь рассказывает ему все время, что "папа всю тетрадку переписывал, если видел, что плохо получилось. Чтобы плохой отметкой все не испортить". На это Коля еще в 1 классе спокойно заявлял "Бабушка, но я же не папа. Я Коля."

LUSIANA 22-09-2008 00:43

Сын ( 4 класс ) на продленке уроки быстро делает, а вот дома приходиться повозиться. Но с прошлой недели пошел на танцы, так теперь и дома заметила быстрее делать стал, т.к. стимул есть- не успеет, опоздает на тренировку)))) А до этого и слезы сына( не хочу, устал ) и мои прикрикивания. ТТТ, хоть бы и дальше тренировки на него так действовали:)

Ешка 22-09-2008 09:42

Обычно дети так реагируют на те виды деятельности, которые или скучны для детеныша или сложны или то и другое вместе. Возникает естестественное торможение и ребенок пытается оттянуть неприятное для него занятие. Что делать? Каждый из нас решает эту проблему по своему. Однако есть некоторые общие советы:
1. Поставить временные рамки.
2. Вначале выяснить что именно не получается (иногда надо задавать вопрос от обратного, не что не знаешь как делать, а что точно знаешь как делать, тогда у ребенка формируется впечатление, что он "умейка" в большей степени, чем "неумейка".
3. Нестадартная реакия родителя на детские затруднения порой совершает чудеса. Что имеется ввиду? Когда на затруднения ребенка родитель реагирует не с раздражением, а с заинтересованным удивлением или с улыбкой.
4. Если ребенок не понял вопрос или пытается ответить первое попавшееся - значит он либо не понимает смысл задания либо просто вас прослушал, занят своими мыслями.
5. Порой наше отношение к ошибке и предопределяет отношение ребенка к урокам, кому же хочется постоянно ошибаться. Дело даже не в самой ошибке, а в том что за ней следует. (негодование, возмущение, неловкость). Поэтому, если отношения к ошибке меняется в сторону позновательного интереса (как у маленьких детей, которые пытаются построить пирамидку, она падает, а они вновь и вновь строят, пока не получится) то и ребятенок будет пытаться действовать по другому в решении поставленной задачи, пока не получиться.
Так мне кажется. Исхожу из двух посылов: имею психологическое образование и практику детского психолога и дочь 18 лет с которой мы прошли все то, что вы сейчас все описываете.
Но вот что главное - главное это то что это НАШ РЕБЕНОК, САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, САМЫЙ УМНЫЙ, ДОБРЫЙ, КРАСИВЫй, САМЫЙ САМЫЙ САМЫЙ - ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ОН НАШ. Помните об этом и все получиться.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:44.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.