![]() |
Уроки со слезами
У меня одной такой - плакса? Вроде не ругаюсь, ну... иногда повышаю голос. У него сразу глаза на мокром месте. Мужа моего потихоньку подзывает помочь. А у меня собственные методы обучения (пендагогическое образование, будь оно не ладно). Где муж подсказывает, там я наоброт, по полчаса с ним бьюсь, чтоб дошло, ибо не дойдет с первого раза самостоятельно, так и будет ждать подсказки. И пошло-поехало - слезы и растянутые на час-два уроки. У вас как дело обстоит? сын во втором классе.
|
уроки на час-два....да у вас еще идеально. У нас уроки могут растянуться и на четыре-пять.....и т.д. часов :010: Скандалим, не хотим, и вообще. Сил моих уже нет. Уроки только бабушка может делать - моего терпения не хватает. И слезы - и ругань, что мы над ним издеваемся. Мы в третьем классе.....
|
Дети, в сущности тонкие психологи и манипуляторы. Чуют с кем что прокатит. У нас с бабушкой (свекровью моей) тоже по 2-3 часа мог резину тянуть. Со мной все поживее проходит. А один или на продленке вообще живенько напишет.
|
Мне кажется, что все дети такие :)
Моя старшая в этом смысле почти идеальна - но и то порой тянет резину, и если придти поинтересоваться, что ж она делает уже целый час - легко можно заметить наспех спрятанную под учебник книжку "Георг Синяя Птица" :))(свежий, сегодняшний пример. моя в 3м классе) С другой стороны - когда она поставлена в жесткие условия (быстренько все успеть, чтобы успеть в музыкалку, на шахматы и тп) - делает все чудесно, и на продленке, и дома - весьма быстро Так что мое скромное предложение - это ставить внешние временные рамки (типа "как только доделаешь уроки - сразу едем на дачу". |
А переложить на кого-нибудь никак? Может на продленке делать?
У меня деть просто рвется на продленку, и уроки предпочитает делать именно там, дома не любит. Хотя я стараюсь не ругать (иногда бывает, но не часто. А со слезами, потому что долго. Устают они, я по себе помню - ДЗ - это самое противное, что было в школе. И как раз потому, что сидела я с ними часами. У некоторых моих одноклассников ДЗ занимало максимум пол-часа, вот они не видели в этом проблемы и делали все бысро и весело, я же сидела каждый раз до ночи :( Сейчас у мелкого (2й класс) задают не очень много, но для меня самое основное - сделать быстро. Где-то посказываю, где-то объясняю, где-то задаю наводящие вопросы. Но стараюсь, чтобы больше получаса на уроки не уходило. Дальше деть начинает уставать и нервничать. |
Да, нас еще на род.собрании специально предупреждали, по-моему, очень разумно, что не надо никаких черновиков-чистовиков, лучше уж работу над ошибками сделать - переписывание изматывает
|
в первые недели было тоже самое - второй класс
сейчас прилетает домой - делает уроки на черновик, делает не правильно = переделывает тк торопитца то приходитца пользоватца черновиком но я принципиально ни чего не подсказываю и не подталкиваю, только если очень издалека |
Я тоже не сторонник переписывания, вижу насколько ребенка бесит сама эта идея. Но иногда (редко!) бывают случаи, когда сын сам хочет что-то переписать, исправить. Иду навстречу:))
А вот свекровь рассказывает ему все время, что "папа всю тетрадку переписывал, если видел, что плохо получилось. Чтобы плохой отметкой все не испортить". На это Коля еще в 1 классе спокойно заявлял "Бабушка, но я же не папа. Я Коля." |
Сын ( 4 класс ) на продленке уроки быстро делает, а вот дома приходиться повозиться. Но с прошлой недели пошел на танцы, так теперь и дома заметила быстрее делать стал, т.к. стимул есть- не успеет, опоздает на тренировку)))) А до этого и слезы сына( не хочу, устал ) и мои прикрикивания. ТТТ, хоть бы и дальше тренировки на него так действовали:)
|
Обычно дети так реагируют на те виды деятельности, которые или скучны для детеныша или сложны или то и другое вместе. Возникает естестественное торможение и ребенок пытается оттянуть неприятное для него занятие. Что делать? Каждый из нас решает эту проблему по своему. Однако есть некоторые общие советы:
1. Поставить временные рамки. 2. Вначале выяснить что именно не получается (иногда надо задавать вопрос от обратного, не что не знаешь как делать, а что точно знаешь как делать, тогда у ребенка формируется впечатление, что он "умейка" в большей степени, чем "неумейка". 3. Нестадартная реакия родителя на детские затруднения порой совершает чудеса. Что имеется ввиду? Когда на затруднения ребенка родитель реагирует не с раздражением, а с заинтересованным удивлением или с улыбкой. 4. Если ребенок не понял вопрос или пытается ответить первое попавшееся - значит он либо не понимает смысл задания либо просто вас прослушал, занят своими мыслями. 5. Порой наше отношение к ошибке и предопределяет отношение ребенка к урокам, кому же хочется постоянно ошибаться. Дело даже не в самой ошибке, а в том что за ней следует. (негодование, возмущение, неловкость). Поэтому, если отношения к ошибке меняется в сторону позновательного интереса (как у маленьких детей, которые пытаются построить пирамидку, она падает, а они вновь и вновь строят, пока не получится) то и ребятенок будет пытаться действовать по другому в решении поставленной задачи, пока не получиться. Так мне кажется. Исхожу из двух посылов: имею психологическое образование и практику детского психолога и дочь 18 лет с которой мы прошли все то, что вы сейчас все описываете. Но вот что главное - главное это то что это НАШ РЕБЕНОК, САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, САМЫЙ УМНЫЙ, ДОБРЫЙ, КРАСИВЫй, САМЫЙ САМЫЙ САМЫЙ - ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ОН НАШ. Помните об этом и все получиться. |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:44. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.