![]() |
Как выбрать инструмент для ребенка в муз.школе
Ходим на подготовительные в муз.школу.
Ребенок в восторге, но занимаемся пока без инструмента. В этом году надо выбрать инструмент. Педагог по сольфеджио воздерживается от советов, комиссия, которая будет в мае, говорят не всегда объективна, и зачастую детей распределяют по свободным местам у преподавателей, а не по физическим данным к тому или иному инструменту. Я далека от музыки. Кроме того, признаться, скрипка и фортепьяно меня пугают своей серьезностью. Как выбрать инструмент для девочки? p.s. У нас абонемент, на концертах бываем регулярно, но дочь не отдает предпочтения какому-то инструменту. |
Если после посещения концертов ребенок не воспылал страстью к чему-то конкретному, но при этом любит заниматься сольфеджио, может, отдать её на хоровое?
Та комиссия, которая будет смотреть вас в мае, всегда обращает внимание и на физические данные тоже (должна же быть от них какая-то польза :015: ). Ну по крайней мере если уж совсем руки неподходящие, то это заметят и не пустят туда, где на этот счет сравнительно жесткие требования, на скрипку, например. И еще если вы захотите на фоно - придётся, хочешь не хочешь, заниматься, а это даже по минимуму тяжело, плюс постоянно выдерживать негласную, но чувствительную для психики конкуренцию, в том числе и при поступлении и если поступите - постоянное сравнение с другими детьми. |
спасибо за ответ, лично мне нравятся ударные, в частности, металлофон, если я его правильно обзываю. Действительно ли учеба на нем легче, скажем, чем учеба на фортепьяно?
Хор - это крайность. Если уж совсем будет беда с инструментом. Как же так, учиться в музшколе без инструмента, это все равно как язык изучать и не говорить на нем.. |
Так какой бы вы инструмент ни выбрали (или хоровое) - общий курс ф-но все равно будет, только не с первого класса.
|
А какие инструменты могут предложить?
Флейта - ни в коем случае, крыша сьедет Баян(аккордион) - не популярен и осанка пострадает Гобой - редкий инструмент Кларнет - саксофон - сексуально, но мышцы лица не украсят милую девушку Другие медные духовые - упаси Боже - это крайняя мера Скрипка - Вы должны быть уверены, что Ваш ребенок гениален и Вы хотите развивать в нем это. Тяжело Другие смычковые - не принесут морального удовлетворения, т.к. первая будет СКРИПКА Металлофон, челеста, кселофон, виброфон - необходима потрясающая координация, чувство ритма, ждите сутулости и знайте - будете играть на всех барабанах в т.ч. Хор - не будет уметь играть ни на чем (аккордами на ф-но - это максимум) Ф-но - самый популярный инструмент и самый толковый из всех, большая конкуренция, халявить как на гобое не прийдется, ребенок сможет использовать навыки в жизни Гитара - отдавайте если найдете возможность - будет душой компании, если сможет петь :) Арфа - :( Русские народные - балалайки, домры итп - оставят исполнителя без будущего. Все это стоит принимать во внимание за исключением того, что если ребенок ХОЧЕТ играть на любом из этих инструментов - необходимо пойти навстречу. Он может вырасти гениальным контрфаготистом :) например. Со знанием дела и излишним сарказмом... |
Не согласна с предыдущим высказыванием ни по одному пункту. Во всех музыкальных инструментах есть свои неоценимые достоинства. А русские народные весь ма популярны. Знаю одну молодую домристку, которая катается по свету по конкурсам и фестивалям, много выступает и уже в 18 лет оказывает своей семье солидную финансовую поддержку.
Советую поступить так : если ребенок, имеющий слух и музыкальную память, не может выбрать инструмент - выбирайте преподавателя. Проанализируйте, чьи ученики больше выступают, становятся лауреатами детских конкурсов, поступают в муз. училища. Поговорите с этим преподавателем. У таких обычно не бывает недобора, они не возьмут реьенка только ради своих учебных часов, что в последнее время часто встречается из- за низкой рождаемости. А в какую муз. школу ходит Ваша девочка ? Может быть я смогу что-то подсказать. Ударные для девочки тяжелы физически. Не знаю ни одной девушки, женщины ударницы.А хорошо играть одинаково тяжело на всех инструментах. |
Цитата:
Ударные подходят только тем детям, у которых от природы безукоризненное чувство ритма. Нужна не столько оперативная память, чтоб повторить фразу хлопками (что обычно просят сделать на приёмных экзаменах в музыкалках:046: ), а главным образом способность удерживать ритм произвольно долго, не ускоряясь и не замедляясь. Это врожденное качество, которое крайне трудно развивается, а без него все прочие достижения будут бессмысленны. Реально оценивайте ваши способности. Самая тяжелая учеба, если брать за ориентир оценки, обычно на скрипке и на фоно. Если серьезно заниматься, тогда любой инструмент становится трудоёмким. Если идти на хоровое - там с первого класса будет фоно, если прилежно заниматься, то будете нормально играть, никуда не денетесь. ;) При прочих равных всегда перспективнее и разумнее выбирать инструмент, который входит в состав оркестра. :ded: И самое главное, чтоб ребенок хотел заниматься, и с ним кто-то мог постоянно сидеть-слушать-помогать (или на крайняк репетитора нанять), а иначе только нервы испортятся и выбработается стойкое отвращение к музыке. ;) |
Я сама закончила всё что можно по ф-но и скажу так. Я бы отдала ребёнка на инструмент, с возможностью участия в оркестрах-ансамблях. Фортепиано, в плане реализации возможностей большого колличества детей - самый обделённый инструмент.Не забывайте, что солист один, и самый-самый, а в оркестре ребёнок играет пусть одну ноту, но он всё время будет иметь выступления и т.д. А общение. У пианистов от музыкалки/не имею ввиду тех, кто пойдёт дальше/ остаётся в памяти только работа и хор - как удовольствие, а у инструменталистов - куча коллективных мероприятий. А вот насчёт осанки при игре на накоторых инструментах - не соглашусь. Где вы видели профессионального музыканта с кривой спиной? Это невозможно, т.к. приходиться много работать сидя или стоя, и спина - это первое за чем следит педагог и за чем должны следить дома родители.
|
Вы, Dim, такой умный, все про все-все инструменты знаете. Не знаете только одного, как правильно пишется слово "аккордеон"...
|
Мы пошли в музыкалку для развития слуха и музыкального образования.
И еще по одной причине, которая вряд ли коснется еще кого-то, поэтому не буду озвучивать. Причем пришли записываться чуть ли не 1 сентября. Был недобор на скрипку, аккордеон, домру и балалайку. Ну скрипка не про нас. Аккордеон - я пожалела спину ребенка. Оставались балалайка и домра. Мне сказали, что балалайка для мальчиков, домра - для девочек. Причем и с того и с того легко перейти на гитару. (гитара только с 5 класса) Выбрали балалайку, НО после второго занятия перешли на домру к спокойно приятной молодому преподавателю-домристке, ХОТЯ домра - для девочек. С удовольствие занимается сейчас и на домре, подружился с ребятами со всем. С удовольствие по этому поводу ходит на хор, на сольфеджио. В общем у них скомпановался свой кружок по интересам. И все детки из норамальных домашних семей. Чему я очнеь рада. Они вместе тусуются в школе, сдают экзамены, ходят в кафе есть. Сольфеджио выбирайте ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Чтобы ребенок понимал и чтобы преподаватель учил. нам пришлось уходить и потом много догоняли. Кроме того с какого-то там класса будет оркестр. Перейдут плавно туда тусоваться. В общем у нас все сложилось с музыкальной школой. Но когда мы пошли туда, были готовы, что в любое время можем уйти, если не сложтся. А теперь о других инструментах: Фортепьяно - очнеь большой конкурс и придется очнеь много заниматься, особенно, если попадете к преподавателю с амбициями. Ударные - больше для мальчиков все-таки и то как выше написали не для всех. Чувство ритма в отличие от слуха развить намного труднее. Иногда просто невозможно. Я бы отала девочку на домру наверно. Или на флейту. |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:12. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.