Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   У кого первоклашка не любит рисовать закорючки в прописях? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=65966)

Танюшкин 19-09-2006 10:33

У кого первоклашка не любит рисовать закорючки в прописях?
 
Мы делали уроки со скрипом. Иногда с громким скрипом. Неинтересно ему, видите ли. Лень ему. Не хочется. Позавчера я накупила в аптеке успокоительных, потому что перспектива ЗАСТАВЛЯТЬ сына делать уроки меня мягко говоря удручала. Не люблю я людей заставлять.Тем более маленького мальчика, который вообще-то и не просил его в школу водить, ему гораздо интереснее ходить на кружкИ, гулять с приятелями на площадке и строить дома всяко-разно из конструктора. А тут ему говорят: “Ты ДОЛЖЕН! Это надо сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО! А у него ничего не ёкает в ответ. Ему обязательно только мультики посмотреть, книжку почитать, построить что-то из конструктора. Мне кажется, в семь лет уже совесть какая-то должна быть и ответственность хотя бы минимальная. Или не должна?

Немного утешившись настойкой пиончика, я смогла рассуждать здраво рассуждать. И рассудила так: ребенок у меня обыкновенный, проблема “не хочу, не интересно” - стандартная. Наверняка сотни психологов бились над этой проблемой и нашли волшебный способ убедить маленького ленивца выполнить пятиминутное задание. Набрала в Яндексе примерно такой компот: “мотивация первоклассник домашние задания, пошла читать. И правда написано МНОГО. Основная идея тех статей, которые я успела прочесть - у ребенка нужно выработать положительное отношение к школе и к самому себе, как к успешной и сильной личности, идущей по жизни вперед и вверх. А всё делала почти наоборот: стыдила его за лень, непослушание, неаккуратность и невнимательность, тем самым забивая ему в подсознание мысль о том, что он пассивный, строптивый, криворукий и рассеянный.

Что касается выработать”, “приучить” - это не ко мне. Я не стратег, я тактик. Бегаю на короткие дистанции. Результат мне нужен здесь и сейчас, ощутимый и видимый. Поэтому долгосрочные программы я оставила для особо терпеливых, а пока поставила задачу-минимум: помочь сыну выполнить СЕГОДНЯШНЕЕ задание в прописях так, чтобы процесс прошел как можно позитивнее. Личность он творческая, вот меня и осенило надо оживить закорючки! Сели мы с ним, открыли прописи, я срисовала первую закорючку на отдельный лист бумаги: Смотри, это же змея! Или это самолет пролетел? А, нет, это бровь и нос! Или чья-то рука? Уточка?"Так мы быстро и весело отработали одну строку и так же быстро и весело прописали эту же строку в прописях. Довольно аккуратно (лучше, чем он прописал в классе соседнюю строку). Дальше шли две наклонные палочки, одна большая, другая поменьше. “Это поезд и один вагон. Это Гулливер и лилипут. Это стул, только черточку добавить надо. Антенна! Стрекоза и муравей. Цапля и воробушек. Ты и я”. Дальше пошли такие закорючки, что мы состульев падали от смеха: “Это же таракан, вот его лапка! Мама, это ты, вот руки и ноги! Ой, чашка с ручкой! Подводная лодка! Это хвост чей-то!

Как вы уже поняли, вчера домашнее задание прошло на ура, меня назвали хорошей мамочкой, поблагодарили, пообнимали, все довольны, настойка пиона отдыхает на полке.

Надеюсь, ещё на пару вечеров этой фишки хватит, а дальше посмотрим. Может быть, кто-нибудь поделится домашними рецептами как увлечь ребенка рутинными заданиями”?

BlackWych 19-09-2006 12:09

Цитата:

Сообщение от Танюшкин (Сообщение 1266793)

Сели мы с ним, открыли прописи, я срисовала первую закорючку на отдельный лист бумаги: Смотри, это же змея! Или это самолет пролетел? А, нет, это бровь и нос! Или чья-то рука? Уточка?"Так мы быстро и весело отработали одну строку и так же быстро и весело прописали эту же строку в прописях. Довольно аккуратно (лучше, чем он прописал в классе соседнюю строку). Дальше шли две наклонные палочки, одна большая, другая поменьше. “Это поезд и один вагон. Это Гулливер и лилипут. Это стул, только черточку добавить надо. Антенна! Стрекоза и муравей. Цапля и воробушек. Ты и я”. Дальше пошли такие закорючки, что мы состульев падали от смеха: “Это же таракан, вот его лапка! Мама, это ты, вот руки и ноги! Ой, чашка с ручкой! Подводная лодка! Это хвост чей-то!

Как вы уже поняли, вчера домашнее задание прошло на ура, меня назвали хорошей мамочкой, поблагодарили, пообнимали, все довольны, настойка пиона отдыхает на полке.

Ну так по-моему просто супер! Надо искать силы продолжать в том же духе:) "Хорошая мамочка" и мир в семье - что же еще нужно? Долго они не будут закорючки рисовать:) Наша учительница закорючки задвинула, пишем буквы. Моя пишет тяп-ляп, я особо не возникаю, главное - ПИШЕТ. Если перестает писать, начинает играть - глажу по головке, уговариваю еще чуть-чуть. Они же маленькие все-таки еще, и так сразу обязанности: сделать, да еще сделать быстро, да еще и аккуратно? Бррр... В детстве, кстати, я ненавидела эти прописи. И, хотя с почерком проблем не было, я много рисовала, делала все шаляй-валяй. Один раз вообще не сделала, получила 2 балла.

Чашка_Кофе 19-09-2006 12:16

Танюшкин, Очень интересно Вас читать. Действительно хороший способ с радостью делать ДЗ.
Возьму на заметку.

midzu 19-09-2006 12:35

Виталик ненавидит крючочки в прописях писать.:( Единственное задание, которое ему не нравится ;)

С няней искали они вариант, как бы это дело делать поохотнее. Пришли к тому, что ставит Виталик себе музыку зажигательную (типа Аббы или Таркана), няня делает ему по его просьбе массаж ног (он обожает массаж) и так под зажигательные ритмы и няньские поглаживания они с ненавистными прописями быстренько расправляются :))

Alla_Z 19-09-2006 13:27

Танюшкин, спасибо за идею!!! А я как раз после вчерашних закорючек, голову ломаю, что бы такое выдумать, чтобы ребенок стараться начал :) У нас нет проблемы "не хочу", но есть другая беда. Тёмыч старается как можно быстрее разделаться с домашкой, спешит и... получается все вкривь и вкось... а со змеями да червяками, возможно, интереснее будет...

Татианa 19-09-2006 15:14

Таня, какой классный подход - и в целом тоже! :)
Многие мамы грешат "выпиливанием по нервам" и требуют каких-то идеальных результатов, отбивая тем самым всю охоту что-либо делать...
А в первом классе, на мой взгляд, самое важное - создать хороший настрой, позитивную мотивацию и сделать так, чтобы не падала у ребенка самооценка из-за каких-то проблем, трудностей и неудач.
Так что надо побольше поддерживать и хвалить обязательно! Если закорючки кривоваты, но ребенок старался - то хвалить за старание. Если кривоваты, но чуть ровнее, чем вчера - обязательно сказать, что стало получаться лучше. Учеба - такой нелегкий труд... :)
Успехов! :)

FOlich 19-09-2006 16:07

Танюшкин , хорошую идею подали!!! Спасибо!!!
Моему сыну больше всего не нравится рисовать эти закорючки!
А вообще они сейчас очень много рисуют. И по мат-ке надо рисовать и прописи.

Танюшкин 20-09-2006 09:20

Кто взял на заметку, расскажите потом, что было :)
Мы вчера не играли с закорючками, Олег сделал ДЗ на продленке :)

Танюшкин 20-09-2006 18:47

Вложений: 2
Вот :)
Обратите внимание: вторая строчка написана в школе, без удовольствия, остальные дома :fifa:

Dina Potapova 20-09-2006 22:26

У нас тоже закорючки:) .Данька пака ТТТ все делает быстро и аккуратно,старается.Я,конечно, на него иногда покрикиваю....но...:)) чтобы столько крови:)) :)) .....,даже страшно:)) :)) ....а еще я думала ,что я слишком строгая....:) .Сейчас показала сыну Вашу пропись:)) и обьяснила,что с ним будет также:)) :)) .Извините за смех,но смотрится впечатляюще (что это красное, если не секрет?:) )


Часовой пояс GMT +3, время: 16:40.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.