|  | 
| 
 Какие занятия проводят няни??? Девочки! Подскажите пожалуйста, когда вы сидите с детками как и чем вы с ними занимаетесь: составляете какую-то программу занятий, или находитесь в свободном выборе, или же занимаетесь с детками такими занятиями, о которых вас просят их родители???? | 
| 
 Здравствуйте Татьяна!  С родителями моего малыша ( 3,5 годика) у нас договора нет. Занимаемся по настроению. Читаем, рисуем, составляем геометр. фигуры, лепим из пластилина . Ребенок уже знает алфавит, цифры и цвета. В хорошую погоду гуляем на улице больше и поэтому занятий чуть меньше. Еще у меня были работодатели, которые просили просто играть с ребенком (готовить ребенка к школе родители будут сами, лет с шести ) . Когда я прихожу в семью работать, я прошу родителей заполнить анкету на ребенка (привычный режим дня, пожелания, ограничения (например: аллергия на цитрусовые) и т.д. Можно заключить договор, в котором будут прописаны обязанности няни и работодателя. | 
| 
 У меня есть программа, которой я стараюсь следовать. Для деток от 2 лет. Но бывают родители, которые говорят, мол, времени много, давайте и лепите и рисуйте и аппликацию делайте в один день. Таким образом не хватает времени на обсуждение картинок, на игры с карточками и на все, что нельзя предоставить маме как вещественное доказательство, что мы занимались. А так занятий очень много. Кроме ИЗО (рисование, лепка, аппликация) еще и конструирование, развитие речи (в том числе и по карточкам, которые я приношу с собой), математика, азбука, музыка (у меня есть хороший диск для прослушивания и занятия), пальчиковые игры, зарядка (по Железновым), психические процессы (мышление, память, восприятие и пр), для более страших оригами (3,5 можно уже легкие фигуры пробовать). Да масса всего!!!! | 
| 
 Но ведь есть же ограничения по времени занятий с детьми, так как их внимание недостаточно устойчиво. А занятия составляете по возрасту ребенка или по его развитию? А что за анкету родители заполняют? Я с девочкой занималась, ей 2 г.1 мес. Но ее внимание совсем не устойчиво и приходилось менять занятия каждые пять минут, чтобы минут 15-20 с ней позаниматься. Чем можно увлечь такого ребенка, чтобы было и интересно ей и познавательно и для развития. | 
| 
 Цитата: 
 Но ведь Вы няня (или нет?), Вы должны сами смотреть, что может ребенок, сколько он может просидеть за занятием. Значит, девочка была гиперактивная или просто с неустойчивым вниманием (Это тоже можно развивать, т. е. развивать внимание, разумеется). Чем увлечь: придумайте сказку, по ходу которой, персонаж попадает во всякие истории, приэтом приходится то рисовать, то лепить, то делать поделку, то строить домик, то скакать с "кочки" на "кочку", то определить на запах или вкус фрукты. Ну и пр. Конечно, каждый день это очень сложно, но раз в неделю можно. Да и не обязательно именно так. Вариантов - масса. Безусловно, проще сказать, мол, сегодня лепим елочку. 90% детей не будут возражать и слепят, как могут, конечно, елочку. Но оставшиеся скажут, нет, мол, давай лучше машинку. Если Вы знаете, что Ваш подопечный такой, то говорите, например, смотри, какая у меня машина (лучше, конечно, взять новую, которую Вы готовы подарить ребенку, но на таком можно разориться). Она приехала в лес за елкой для зайчика (сажаете игрушку). Как ты думаешь, какую елочку хочет зайчик? Правильно, красивую, пушистую, нарядную и пр. Давай для зайчика сделаем самую красивую елочку. Конечно, не все дети ведутся на это. У меня был мальчик, который падал в истерике, когда лепились не машинки. А мне-то надо было продемонстрировать родителям, что мы умеем делать не только машики. Приходилось говрорить так: "ты сделал колесико для машинки. Оно круглое, как шарик или как комок от снеговика. А вот еще колесико поменьше, оно тоже как ком" и пр. Таким образом делали снеговика, например. | 
| 
 Я только еще начала практиковаться быть няней, раньше работала в яслях с маленькими, но это было давно, так что многое забыто. С девочкой мы занимаемся всего раз в неделю, больше пока не получается. Я в принципе стараюсь разбивать занятия по времени: например, сначала что-нибудь на цвет и фигуры (девочка говорит мало, так что я пока в основном говорю за нее - она берет желтый круг, я ей говорю что она взяла, брать определенную фигуру если попросить не всегда может или не хочет), затем предлагаю порисовать - либо то, что нашла в книжке по занятиям, либо то что захотела мама, чтобы мы рисовали. Было один раз, когда ребенок принципиально не захотел заниматься, за стол села, но отвернулась от меня, а сама глазки в сторону строит хитрые, так я от нее ничего и не добилась. | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Девочки, а какой литературой пользуетесь для подготовки к занятиям? | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 Я на занятии стараюсь комбинировать разные игры и упражнения и задания из различных источников. И по ходу занятия смотрю, что ребенку больше подходит. Еще могу посоветовать "Хрестоматию для детского сада", это на случай если нужно подобрать стихотворение на какую-то определенную тему занятия. А вообще, сейчас литературы--море (например можно съездить на Елизаровскую, на книжную ярмарку). | 
| Часовой пояс GMT +3, время: 18:02. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.