Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Няни, гувернеры, воспитатели (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=86)
-   -   Какие занятия проводят няни??? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=507110)

Татьяна35 05-04-2008 19:56

Какие занятия проводят няни???
 
Девочки! Подскажите пожалуйста, когда вы сидите с детками как и чем вы с ними занимаетесь: составляете какую-то программу занятий, или находитесь в свободном выборе, или же занимаетесь с детками такими занятиями, о которых вас просят их родители????

SILIA 06-04-2008 21:30

Здравствуйте Татьяна!
С родителями моего малыша ( 3,5 годика) у нас договора нет. Занимаемся по настроению. Читаем, рисуем, составляем геометр. фигуры, лепим из пластилина . Ребенок уже знает алфавит, цифры и цвета. В хорошую погоду гуляем на улице больше и поэтому занятий чуть меньше. Еще у меня были работодатели, которые просили просто играть с ребенком (готовить ребенка к школе родители будут сами, лет с шести ) . Когда я прихожу в семью работать, я прошу родителей заполнить анкету на ребенка (привычный режим дня, пожелания, ограничения (например: аллергия на цитрусовые) и т.д. Можно заключить договор, в котором будут прописаны обязанности няни и работодателя.

mamamasha 06-04-2008 23:49

У меня есть программа, которой я стараюсь следовать. Для деток от 2 лет. Но бывают родители, которые говорят, мол, времени много, давайте и лепите и рисуйте и аппликацию делайте в один день. Таким образом не хватает времени на обсуждение картинок, на игры с карточками и на все, что нельзя предоставить маме как вещественное доказательство, что мы занимались.
А так занятий очень много. Кроме ИЗО (рисование, лепка, аппликация) еще и конструирование, развитие речи (в том числе и по карточкам, которые я приношу с собой), математика, азбука, музыка (у меня есть хороший диск для прослушивания и занятия), пальчиковые игры, зарядка (по Железновым), психические процессы (мышление, память, восприятие и пр), для более страших оригами (3,5 можно уже легкие фигуры пробовать). Да масса всего!!!!

Татьяна35 07-04-2008 21:40

Но ведь есть же ограничения по времени занятий с детьми, так как их внимание недостаточно устойчиво. А занятия составляете по возрасту ребенка или по его развитию? А что за анкету родители заполняют? Я с девочкой занималась, ей 2 г.1 мес. Но ее внимание совсем не устойчиво и приходилось менять занятия каждые пять минут, чтобы минут 15-20 с ней позаниматься. Чем можно увлечь такого ребенка, чтобы было и интересно ей и познавательно и для развития.

mamamasha 07-04-2008 22:30

Цитата:

Сообщение от Татьяна35 (Сообщение 11959155)
Но ведь есть же ограничения по времени занятий с детьми, так как их внимание недостаточно устойчиво. А занятия составляете по возрасту ребенка или по его развитию? А что за анкету родители заполняют? Я с девочкой занималась, ей 2 г.1 мес. Но ее внимание совсем не устойчиво и приходилось менять занятия каждые пять минут, чтобы минут 15-20 с ней позаниматься. Чем можно увлечь такого ребенка, чтобы было и интересно ей и познавательно и для развития.

Не знаю, что за анкета.
Но ведь Вы няня (или нет?), Вы должны сами смотреть, что может ребенок, сколько он может просидеть за занятием. Значит, девочка была гиперактивная или просто с неустойчивым вниманием (Это тоже можно развивать, т. е. развивать внимание, разумеется).
Чем увлечь: придумайте сказку, по ходу которой, персонаж попадает во всякие истории, приэтом приходится то рисовать, то лепить, то делать поделку, то строить домик, то скакать с "кочки" на "кочку", то определить на запах или вкус фрукты. Ну и пр. Конечно, каждый день это очень сложно, но раз в неделю можно. Да и не обязательно именно так. Вариантов - масса.
Безусловно, проще сказать, мол, сегодня лепим елочку. 90% детей не будут возражать и слепят, как могут, конечно, елочку. Но оставшиеся скажут, нет, мол, давай лучше машинку. Если Вы знаете, что Ваш подопечный такой, то говорите, например, смотри, какая у меня машина (лучше, конечно, взять новую, которую Вы готовы подарить ребенку, но на таком можно разориться). Она приехала в лес за елкой для зайчика (сажаете игрушку). Как ты думаешь, какую елочку хочет зайчик? Правильно, красивую, пушистую, нарядную и пр. Давай для зайчика сделаем самую красивую елочку.

Конечно, не все дети ведутся на это. У меня был мальчик, который падал в истерике, когда лепились не машинки. А мне-то надо было продемонстрировать родителям, что мы умеем делать не только машики. Приходилось говрорить так: "ты сделал колесико для машинки. Оно круглое, как шарик или как комок от снеговика. А вот еще колесико поменьше, оно тоже как ком" и пр. Таким образом делали снеговика, например.

Татьяна35 08-04-2008 00:20

Я только еще начала практиковаться быть няней, раньше работала в яслях с маленькими, но это было давно, так что многое забыто. С девочкой мы занимаемся всего раз в неделю, больше пока не получается. Я в принципе стараюсь разбивать занятия по времени: например, сначала что-нибудь на цвет и фигуры (девочка говорит мало, так что я пока в основном говорю за нее - она берет желтый круг, я ей говорю что она взяла, брать определенную фигуру если попросить не всегда может или не хочет), затем предлагаю порисовать - либо то, что нашла в книжке по занятиям, либо то что захотела мама, чтобы мы рисовали. Было один раз, когда ребенок принципиально не захотел заниматься, за стол села, но отвернулась от меня, а сама глазки в сторону строит хитрые, так я от нее ничего и не добилась.

mamamasha 08-04-2008 00:27

Цитата:

Сообщение от Татьяна35 (Сообщение 11965298)
Я только еще начала практиковаться быть няней, раньше работала в яслях с маленькими, но это было давно, так что многое забыто. С девочкой мы занимаемся всего раз в неделю, больше пока не получается. Я в принципе стараюсь разбивать занятия по времени: например, сначала что-нибудь на цвет и фигуры (девочка говорит мало, так что я пока в основном говорю за нее - она берет желтый круг, я ей говорю что она взяла, брать определенную фигуру если попросить не всегда может или не хочет), затем предлагаю порисовать - либо то, что нашла в книжке по занятиям, либо то что захотела мама, чтобы мы рисовали. Было один раз, когда ребенок принципиально не захотел заниматься, за стол села, но отвернулась от меня, а сама глазки в сторону строит хитрые, так я от нее ничего и не добилась.

Вы все делаете правильно! Детки разные бывают. Я считаю, что если ребенок принципиально не хочет заниматься, то не надо. Почитайте ему или займитесь чем-нить другим. Это называется Индивидуальный подход. ;)

Татьяна35 08-04-2008 20:14

Девочки, а какой литературой пользуетесь для подготовки к занятиям?

Kyksa 09-04-2008 11:47

Цитата:

Сообщение от Татьяна35 (Сообщение 11986600)
Девочки, а какой литературой пользуетесь для подготовки к занятиям?

Извините, что встреваю, я не няня, а мама.;) Для своей няни покупала программу Васильевой. А еще чудесный план занятий на год по этой программе. (выбрала соотвествующий возрасту ребенка). Там расписано, что нужно делать по направлениям развития ребенка помесячно. Очень удобно.:)

oychka 09-04-2008 13:42

Цитата:

Сообщение от Татьяна35 (Сообщение 11986600)
Девочки, а какой литературой пользуетесь для подготовки к занятиям?

Здравствуйте.Я например использую материалы для занятий психолога, разработаные А.С Роньжиной, или В.Л. Шарохиной, элементы из психогимнастики М.И.Чистяковой; еще мне нравятся альбомы "Это может ваш малыш", книги из серии "Школа семи гномов", журналы для развития детей раннего возраста "Для самых-самых маленьких", а также физкультминутки и различные пальчиковые игры (их сейчас очень много).
Я на занятии стараюсь комбинировать разные игры и упражнения и задания из различных источников. И по ходу занятия смотрю, что ребенку больше подходит.
Еще могу посоветовать "Хрестоматию для детского сада", это на случай если нужно подобрать стихотворение на какую-то определенную тему занятия.
А вообще, сейчас литературы--море (например можно съездить на Елизаровскую, на книжную ярмарку).


Часовой пояс GMT +3, время: 18:02.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.