Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   От года до трех (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Монтессори. Почему Вы против??? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=506413)

Светлячок80 04-04-2008 23:55

Монтессори. Почему Вы против???
 
Суть вопроса такова. Хочу повести сына полутора лет на монтессори-развивалки. Но очень от многих слышала негативные отзывы о самой методики Монтессори. Отзывы как-то получалось слышать без аргументации. То есть, нет и все. Вот теперь мне хотелось бы узнать, ПОЧЕМУ нет. Что плохого в этой методике? Спасибо.

Olivia 04-04-2008 23:58

Я слышала правда про старших деток-типа фанаты данной методики идут в школу сенсорно развитые,но читать-писать и т.п. не умеют. Наверное в методике невмешательства в деятельность есть и плюсы и минусы.

Светлячок80 05-04-2008 00:14

Я вот придумала такой минус. Поскольку методика рассчитана на индивидуальное развитие ребенка, то ему тяжело будет адаптироваться в саду или школе. Монтессори-ребенок привык все делать один, сам. А в саду-школе все делается вместе

Вопрос этот возник у меня после посещения обычной развивалки, где в течении 50 минут малыши должны были петь, танцевать, рисовать, лепить и т.д. Причем все это они делали дружно вместе. Мой ребенок отказывался участвовать в этом. Ему было не интересно. До этого мы ходили именно на Монтессори-развивалки. Ребенок был в восторге. Особенно первое время. Меня же не устраивала неструктурированность занятий. Монтессори-воспитатель к сыну относилась очнь нежно (какой развитый ребенок!), а нас с мужем называла настоящими Монтессори-родителями.То есто, получается. что мы так его дома воспитываем. Все бы ничего, да только в сентябре мы собираемся в садик. И как все это скажется на его социальном поведении?

Поэтому мне бы очень хотелось услышать ПОЧЕМУ ВЫ ПРОТИВ МОНТЕССОРИ??? Спасибо.

Zlovrednaya 05-04-2008 00:39

А почему надо быть против Монтессори?
По мне, так ничгео плохого в самой методике нет. Но я категорически против, когда в ребенкке развивают что-то одно. Есдли ходить на Монтессори развивалку, это же не значит, что этим все и ограничится, правильно. Нравится, ходите. Не нравится, есть еще куча модных методик.
По-моему нужно понимать, что изначально эта методика расчитана была на деток с грубыми нарушениями. И что только на ней одной мир клином не сошелся. Нужно брать лучшее и стараться гармонично развивать ребенка. а не только что-то одно.
А про школу. Если отдавать ребенка в обычную школу. Не в Вальдорфовскую какую-нибудь, а в обычную классическую школу, то ребенок к этому должен быть готов. Садик в этом плане неплохая подготовка. Потому что детки там учатся работать в группе. Учатся, что внимание не всегда напралено только на енго одного, а еще и на кучу других детей и так далее. Эту задачу можно решать не только с помощью садика, но нужно представляь себе, что ждет ребенка в школе и что к этому он должен быть готов. Это проблема родителей, подготовить его к этому.

miliski 05-04-2008 00:41

Читала статью о том, что у самой Монтессори нет трудов на развитие детей до 4-5 лет. Она предполагала развивать детей позже, чем модно у наших мам. :) Поэтому там писали, что все наши Монтессори-развивалки младшего возраста действуют не по системе Монтессори, а по придуманным самими воспитателями.
+ у психологов бытует мнение, что ребенку не нужны взаимодействия в коллективе до 3-4 лет априори. Только с семьей. Поэтому психологи рекомендуют не отдавать детя в любой садик раньше этого возраста.
Сама я не против любой системы, направленной на развитие ребенка не командным, а гуманным методом. Т.е. по желанию самого ребенка.

Zlovrednaya 05-04-2008 00:44

Цитата:

Сообщение от miliski (Сообщение 11899307)
+ у психологов бытует мнение, что ребенку не нужны взаимодействия в коллективе до 3-4 лет априори. Только с семьей. Поэтому психологи рекомендуют не отдавать детя в любой садик раньше этого возраста.

Не совсем так. До 3-4 лет ребенку нужен персональный взрослый, а не один воспитатель на 15 человек. Но это не повод ограничивать или отказываться от обения в коллективе, если ребенку это нравится. В этой истуации развивалки - отличное решение и для мамы, и для ребенка. И общение в коллетиве и персональный взрослый рядом.

miliski 05-04-2008 00:48

Цитата:

Сообщение от Zlovrednaia (Сообщение 11899393)
Не совсем так. До 3-4 лет ребенку нужен персональный взрослый, а не один воспитатель на 15 человек. Но это не повод ограничивать или отказываться от обения в коллективе, если ребенку это нравится. В этой истуации развивалки - отличное решение и для мамы, и для ребенка. И общение в коллетиве и персональный взрослый рядом.

Нет, именно так - что ребенок до 3-4 лет не воспринимает детей, как коллектив, что они для него неодушевленные предметы. Сомневаюсь, конечно, что это так, но поскольку сама терпеть не могу
толпу (будучи при этом, как ни странно, общительным экстравертом :) ), то в принципе одобряю такую позицию. :)

Zlovrednaya 05-04-2008 00:53

Цитата:

Сообщение от miliski (Сообщение 11899544)
Нет, именно так - что ребенок до 3-4 лет не воспринимает детей, как коллектив, что они для него неодушевленные предметы. Сомневаюсь, конечно, что это так, но поскольку сама терпеть не могу
толпу (будучи при этом, как ни странно, общительным экстравертом :) ), то в принципе одобряю такую позицию. :)

как коллектив нет. Но как объекты этого мира, да. Почму нужно игнорировать взаиможействие с этими самыми объектами, а не привыкать к нему?
Я еще раз повторю, что общение с другими детьми в таком возрасте идеально при наличии у каждого чадушки по мамке-няньке и пр. Тогда это продуктивно. А иначе - вынужденная мера.
Хотя, все дети разные!!!!! Кто-то и в 2 года уже страшно общительный, и ему без "коллетива" никуда.
Я лично пока даже не запариваюсь, потому что вижу, что дочери другие дети не интересны, но взаимодетйствовать с ними учим активно. А как иначе-то? До 3 лет ни-ни, а потом сразу же в коллектив - тоже не вариант.
Но мы уже ушли от монтессори. Автор, сорри за офф

ulex 05-04-2008 00:58

мне не понравилось то, что ребенок не приучается к труду и дисциплине. не захотел или не получилось что -то делать - хватается за другое, третье, четвертое...я считаю., что к этому надо приучать постепенно и с детства. нужно учиться преодолевать трудности, а не бросать на полдороги под милые , одобряющие улыбки педагогов. хоть немного бы настаивали... возможно, это нам так с группой "повезло".

miliski 05-04-2008 00:59

Да не, я думаю, что наш диалог автору тоже по теме ее высказываний по поводу развития детя именно в коллективе.
Конечно согласна, что одинокой букой растить нельзя, ребенку самому грустно и скучно будет.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:50.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.