Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   От трех до шести (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Отсутствие внимания - как бороться (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=504549)

_Полина_ 03-04-2008 14:01

Отсутствие внимания - как бороться
 
У меня сын, 5 лет.
Замечаю, что б ему не говорила - не слышит! Приходится повторять по несколько раз. Внимания и сосредоточенности никакого! А впереди школа, где очень важны именно внимание и усидчивость.
Что вы делали, поделитесь плз опытом и идеями.

ТАК 03-04-2008 14:11

Не знаю, все очень индивидуально, но я отдала дочку на шахматы - стало лучше. Хотя воспитатели в саду и сейчас не верят, что мой ребенок может посидеть спокойно 30 мин.

Алекс 03-04-2008 14:34

Я бы начала с похода к лору. Когда Ваня в прошлом году так же "не слышал" и приходилось повторять, лор отправила нас на компьютерное обследование - проверить, нет ли нарушения слуха. Слава Богу, все оказалось благополучно - но, по словам врача, часто бывает, что родители жалуются на невнимание, а причина оказывается физиологическая.

_Полина_ 03-04-2008 14:40

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 11849617)
Я бы начала с похода к лору. Когда Ваня в прошлом году так же "не слышал" и приходилось повторять, лор отправила нас на компьютерное обследование - проверить, нет ли нарушения слуха.

Вы пришли к лору и пожаловались на рассеянное внимание?

_Полина_ 03-04-2008 14:41

В шахматы играет, с интересом. Бывает и по часу... Но это исключительно в те игры, которые ему нравятся.
А можно ли научить вниманию? Чтоб слушал, а не мух на окошке считал...

Ленусичек 03-04-2008 14:43

Мы тоже сталкиваемся постоянно с такой проблемой. Рекомендую песочные часы. Я дочери ставлю песочные часы на 5 минут и говорю, что пока бежит песочек, она должна одеться. Что-то в этом роде. Она сразу сосредотачивается на этих часиках и выполняет то, что прошу. Стараюсь быть строже, требовательнее и в тоже время уважительно относится к ребенку. Не ругаться и кричать, пока она услышит, а заинтересовывать, объясняю зачем нужно выполнить какое-либо действие. Пытаюсь проиграть ее поведение ( она мне говорит, а я не слышу и др.), кстати, таким образом можно и свои ошибки разглядеть, т.к. ребенок начинает вести себя так, как мы себя ведем по отношению к нему в данной ситуации.
В 5 лет детки дают понять нам, что у них есть свое Я, и это хорошо, потому как мы вечно спешим и хотим, чтобы они нас слушали и делали все быстро и четко. А своим Я они учат нас уважать и себя и их.

Лид_а 03-04-2008 15:00

а раньше этого не было, выходит?

Алекс 03-04-2008 15:08

Цитата:

Сообщение от _Полина_ (Сообщение 11849828)
Вы пришли к лору и пожаловались на рассеянное внимание?

Нет, мы пришли за справкой - причем не к своему врачу, она в отпуске была, а к другому. А она очень подробно начала спрашивать, нет ли у нас проблем по ее части, и - про внимане тоже спросила. Мы сказали: да, часто не сразу реагирует на слова, переспрашивает - думали, что это рассеянность. А она отправила на обследование.

Глеб Егорыч 03-04-2008 15:14

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 11849617)
Я бы начала с похода к лору.

+1, к лору, обследовать слух. Дальше - к хорошему неврологу, чтобы убедиться, что причины рассеянности внимания и отсутствия сосредоточенности не связаны с органическими проблемами. Если подобных причин не обнаружится - тогда уже штудировать литературу на тему "развитие внимания дошкольника"

Просто, пока не получили результаты обследований, можно тратить время, силы и нервы на занятия, упражнения, а если не знаешь причину проблемы - сложно найти эффективный способ её решения.

_Полина_ 03-04-2008 16:14

Цитата:

Сообщение от Ленусичек (Сообщение 11849947)
Мы тоже сталкиваемся постоянно с такой проблемой. Рекомендую песочные часы. Я дочери ставлю песочные часы на 5 минут и говорю, что пока бежит песочек, она должна одеться. Что-то в этом роде. Она сразу сосредотачивается на этих часиках и выполняет то, что прошу. Стараюсь быть строже, требовательнее и в тоже время уважительно относится к ребенку. Не ругаться и кричать, пока она услышит, а заинтересовывать, объясняю зачем нужно выполнить какое-либо действие. Пытаюсь проиграть ее поведение ( она мне говорит, а я не слышу и др.), кстати, таким образом можно и свои ошибки разглядеть, т.к. ребенок начинает вести себя так, как мы себя ведем по отношению к нему в данной ситуации.
В 5 лет детки дают понять нам, что у них есть свое Я, и это хорошо, потому как мы вечно спешим и хотим, чтобы они нас слушали и делали все быстро и четко. А своим Я они учат нас уважать и себя и их.

У меня банально "Миша, кушать будешь?" не слышит. Пришли на хореографию, переодели колготки на шорты. Я ему показываю колготки, говорю "я повешу их на батарею". Через полчаса мне звонит Миша (забирал папа) с вопросом "А где колготки?"
Я уж не говорю что для того чтоб он что-то сделал приходится повторять по 3 раза...


Часовой пояс GMT +3, время: 00:09.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.