Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Подскажите - какую программу выбрать для первоклассника? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=445182)

gogosha_spb 09-02-2008 13:33

Подскажите - какую программу выбрать для первоклассника?
 
Подскажите - где можно подробнее узнать про программы: предложили "Школа 21 век", "Школы России", "программа Занкова". Может кто-то уже разбирался в этом вопросе, а то в Инете не можем найти описание. А также вопрос для мамочек школьников - интересны все мнения о перечисленных программах. Заранее благодарю.:020:

Глеб Егорыч 09-02-2008 13:57

масса топиков была на эту тему, просто масса... плохо, что поиска нет. Сейчас попробую по памяти последние топики на эту тему найти: вот сюда, например зайдите почитайте.

ДусяЯ 09-02-2008 17:26

Вот ссылка,я тоже потихоньку интересуюсь.

Бяшенька 09-02-2008 22:29

У меня ребёнок учится в первом классе по программе "Школа 2100". Не всё в ней идеально, но пока справляется! По этой программе могут учиться хорошо подготовленные дети! И мало отличного интеллекта, ещё нужна крепкая психика и нервная система, как у ребёнка, так и у родителей!

Глеб Егорыч 09-02-2008 22:37

Цитата:

Сообщение от Люб (Сообщение 10423358)
И мало отличного интеллекта, ещё нужна крепкая психика и нервная система, как у ребёнка, так и у родителей!

Это не помешает при обучении в любой школе по любой программе ;)

Boreal 10-02-2008 00:14

У нас Занков, нравится.

ivanna55 10-02-2008 14:52

Цитата:

Сообщение от gogosha_spb (Сообщение 10412736)
Подскажите - где можно подробнее узнать про программы: предложили "Школа 21 век", "Школы России", "программа Занкова". Может кто-то уже разбирался в этом вопросе, а то в Инете не можем найти описание. А также вопрос для мамочек школьников - интересны все мнения о перечисленных программах. Заранее благодарю.:020:

Систему Занкова - не советую. У меня учился по ней сын первые три класса. В результате - знания практически отсутствовали по всем предметам. Программа вводилась где-то в 60-е годы (как нам говорили), но себя не оправдала.Она заключается в том, что правила практически не учатся. В процессе учёбы прыгают из начала учебника - в конец,опять в начало, потом в середину - и так далее.Считается, что в результате постоянного возвращения появляются знания.В классе сына знания по всем предметам отсутствовали почти у всех! Говорят,эта программа действует, если ребёнок учится по ней все 10 лет. Не знаю. Я считаю, что лучше нашей классики (Россия) не придумали ещё ничего. В крайнем случае - Гармония. Выражаю своё мнение. Удачи!

Глеб Егорыч 10-02-2008 15:00

боже, как надоели подобные высказывания, до скрежета зубовного...

Программа Л.В. Занкова была разработана в середине 50х годов и основана на базовых психологических и физиологических особенностях младшего школьника. Другое дело, что далеко не во всех школах есть возможность организовать работу по ней, как задумано автором, плюс не у всех педагогов, берущихся за программу по системе Занкова, хватает квалификации и знаний, чтобы обеспечить качественное обучение. То же самое может произойти при работе по любой другой программе.

Идеальных программ, однозначно подходящих всем детям, нет и никогда не будет.

Ваше личное мнение не стОит пробовать выставить за истину. Особенно, если действительно у всех детей оказался низкий уровень знаний - это наводит на мысли о непрофессионализме учителя. Я работала в школе, которая более 10 лет работала в начальной школе по программе Занкова, результаты были отличными. Потом школу включили в эксперимент по апробированию "Школы 2100", и занковских классов в ней не осталось. А результаты обучения не хуже.

Читая ваше сообщение, очевидно, что вы имеете лишь личный и не самый удачный опыт, отрывочное и искажённое представление, но высказываете его в такой категоричной форме, что оторопь берёт.

Надеюсь, автор топика внимательный и адекватный человек. Выбирать надо, в первую очередь, профессионального педагога и именно с ним обсуждать перспективы своего ребёнка.

ДусяЯ дала великолепную ссылку, по которой есть характеристика всех программ начальной школы.

Глеб Егорыч 10-02-2008 15:21

Пользуясь той ссылкой, которую дала ДусяЯ, постараюсь дать общую оценку программ с точки зрения того, ля каких деток подходит каждая из программ по своей специфике. При этом будем считать, что работа по программе строится грамотно (программа - это не просто набор учебников, а определённая технология работы, без которой результаты могут быть грустными).

Система Занкова - подойдёт для детей с нестандартным мышлением, пытливым умом, активно интересующиеся знаниями. Это не "сложная" программа, как принято считать, а скорее нестандартная, несколько непривычная родителям, которые учились в рамках традиционной системы. ОБучение идёт в довольно быстром темпе, но маленькими порциями перемежающегося материала. Это не минус программы, а её особенность.

Типичный пример "занковского" задания: лиса, бегемот, волк, собака - какое животное лишнее и почему? (попробуйте сами ответить и обоснуйте)

Программа Эльконина-Давыдова не очень распространена у нас. Эта программа подойдёт для деток, которые любят во всём глубоко и тщательно разбираться, анализировать, оценивать, тщательно обдумывать. Темп обучения невысокий, но объём знаний несколько шире, чем в традиционной начальной школе. Как и программа Занкова, это программа развивающего обучения, но построена на несколько иных принципах.

Школа 2100 (учебник по математике Л. Петерсон) - это разновидность традиционной программы. Математика даётся на высоком научном уровне, что часто пугает родителей. Но для детей обычно обучение по этой программе достаточно интересно. Темп обучения средний.

"Школа России" - это традиционная программа, по которой учились почти все советские школьники. Разумеется, программа осовременена и обновлена. Подойдёт для деток, которые идут в школу среднеподготовленными, а родители не готовы в чему-то необычному в ходе обучения. Т.е. самая простая, обычная, традиционная программа.

"Гармония" (учебник математики Истоминой) - эта программа начала формироваться на тех же принципах, что и программа Занкова, но изложение материала проходит более размеренно и планомерно, нет перемежения тем. Подходит для деток, отличающихся такими же качествами, которые хороши для обучения по системе Занкова, но даёт более спокойный темп работы.

Начальная школа 21 века (Виноградовой) - тоже традиционная программа, очень спокойная по темпу, с длительной подготовкой, многократным повторением и тщательным закреплением.

Не настаиваю что это единственно верная характеристика, просто в целом делюсь ощущениями, впечатлениями и опытом. Даже при работе по традиционной программе (а в советских школах альтернатив не было), хороший учитель находит, как заинтересовать пытливый ум или помочь тому, кто немного отстал.

ivanna55 10-02-2008 15:52

Цитата:

Сообщение от Глеб Егорыч (Сообщение 10434607)
боже, как надоели подобные высказывания, до скрежета зубовного...

Программа Л.В. Занкова была разработана в середине 50х годов и основана на базовых психологических и физиологических особенностях младшего школьника. Другое дело, что далеко не во всех школах есть возможность организовать работу по ней, как задумано автором, плюс не у всех педагогов, берущихся за программу по системе Занкова, хватает квалификации и знаний, чтобы обеспечить качественное обучение. То же самое может произойти при работе по любой другой программе.

Идеальных программ, однозначно подходящих всем детям, нет и никогда не будет.

Ваше личное мнение не стОит пробовать выставить за истину. Особенно, если действительно у всех детей оказался низкий уровень знаний - это наводит на мысли о непрофессионализме учителя. Я работала в школе, которая более 10 лет работала в начальной школе по программе Занкова, результаты были отличными. Потом школу включили в эксперимент по апробированию "Школы 2100", и занковских классов в ней не осталось. А результаты обучения не хуже.

Читая ваше сообщение, очевидно, что вы имеете лишь личный и не самый удачный опыт, отрывочное и искажённое представление, но высказываете его в такой категоричной форме, что оторопь берёт.

Надеюсь, автор топика внимательный и адекватный человек. Выбирать надо, в первую очередь, профессионального педагога и именно с ним обсуждать перспективы своего ребёнка.

ДусяЯ дала великолепную ссылку, по которой есть характеристика всех программ начальной школы.

Надеясь на мою внимательность, Вы,видимо,Забыли о своей.Я написала, что выражаю своё мнение.Я на 10 лет Вас старше и,наверное,имею на это право.И,кстати,за истину ничего не выставляла.И по поводу учителя - как это ни странно,у неё большой стаж работы и много заслуг.Ещё раз повторюсь - я выражаю своё мнение и оно у меня не изменится. Вам желаю спокойствия и доброты. И берегите свои зубы - могут стереться от скрежета.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:12.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.