Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Как вы учите словарные слова (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=420280)

A.A.L. 17-01-2008 10:02

Как вы учите словарные слова
 
Плиз посоветуйте\поделитесь опытом.
Я уже не могу. словарные слова по русскому языку мы из зубрили все каникулы - вчера опять принес двойку за словарный диктант.

Какая методика заучивания слов?
Может есть какие-нибудь игры.

Проблема в том, что с фонетическим слухом у нас проблемы, про врожденную грамотность... даже не заикаюсь.
Память лучше всего развита ассециативная - и срительная и луховая так себе.

Anutik 17-01-2008 10:43

Я посочувствовать. Мы в 3-м вообще ни разу заучиванием слов.слов не занимались. Наверное что-то делают в школе, чего хватает. Причина успеха, кроме собственных данных, как я полагаю, занятия в школе с логопедом до 2 класса, ну и читает много (там другая проблема вылезает - ударения, но она сразу эти незнакомые в активный словарь тащит, тут-то и исправляю).
Я бы развешивала по дому крупные таблички со словами, просила бы искать ошибки параллельно с развитием внимания. Использовала бы "волшебный экран" (мы так английским занимаемся) - слова пишем и стираем, как игра получается.

A.A.L. 17-01-2008 11:04

Спасибо. большое. с логопедом и в садике занмиался в школе ходит :(

"Использовала бы "волшебный экран"" - это что ?

Anutik 17-01-2008 11:16

Цитата:

Сообщение от A.A.L. (Сообщение 9823080)
"волшебный экран"" - это что ?

а игрушка такая. есть разных размеров. магнитный порошок внутри и стило с мет.наконечником. Написал - стер. Вроде грифельной доски, и как-то с ним лучше, чем с бумажками. Мы еще читать на таком же учились.:))

A.A.L. 17-01-2008 11:20

Anutik, спасибо поняла. я думала это какая-то компьютераня приблуда :)

Николя 17-01-2008 11:30

Просто расскажу как учили мы.
В первом и в начале второго класса - и читал (зубрил) и прописывал под диктовку . Но с диктантами у него всегда отлично. А вот при списывание ...уууу - плохо. Поэтому заставляла и читать и СПИсывать, а уж потом под диктовку.
Ну а с середины второго класса и по сей день - прочитает и ПРОГОВАРИВАЕТ мне слово по ЗВУКАМ (не один раз конечно), вроде ттт - получается.
Но Вы, пишите
Цитата:

Проблема в том, что с фонетическим слухом у нас проблемы, про врожденную грамотность... даже не заикаюсь.
Память лучше всего развита ассециативная - и срительная и луховая так себе.
И наверное наш метод Вам не очень.... А что говорит логопед? Что он-то советует?
ЗЫ: Мой то же был речевой, но в саду, ещё до школы всё наладилось.
Удачи Вам!

Anutik 17-01-2008 11:37

Цитата:

Сообщение от A.A.L. (Сообщение 9823525)
я думала это какая-то компьютераня приблуда :)

не-не...ни в коем разе:), обязательно моторную память надо включить, это не на компе.:ded:

Dina Potapova 17-01-2008 20:03

Мой во 2-ом. Сначала читает, обычно 1 раз. Потом я диктую, а он пишет. Если есть ошибки, то просматривает опять первоисточник и снова пишет. Чаще всего со второго, максимум с третьего раза все пишет правильно ТТТ. Не зубрит никогда. Английские слова редко пишет, просто спеллинг ( слово по буквам) проверяю и все. Тоже речевой был. С переписыванием скорее ошибка будет, чем со словарным диктантом, но это уже про внимание....:( Но пересказ...:001:Без слез не скажешь... Сейчас естествознание как раз пересказывать будет:001::065:. Готовлюсь.

Мечта 17-01-2008 20:08

Мой сын тоже во 2 классе.
Сначала читает сам, потом прописывает один раз те слова, которые ему кажутся сложными, потом пишем под диктовку.Обычно не больше 2 ошибок с 1 раза.Бывает совсем без ошибок.
Слова, где допустил ошибку, прописываем по строчке.
Пишем раз в 3 дня.По дороге в школу утром проговариваем особенно сложные слова.
Пока ниже 4 не было.Обычно 5.

Jia 17-01-2008 22:49

мне кажется, Вам бы к ХОРОШЕМУ логопеду походить. и фонематический слух и грамотность и внимание-все это высококлассный спец разовьт. мой был очень тяжелый речевик. логопед нам решила все проблемы. Диктанты на 5ки пишем.
Кста, еще хорошее упражнение. пишите ему слова в двух-трех вариантах-один правильый, два других с ошибками. подряд, через запятую. типа:
виласепед, велосипед, веласипет, машина, мошина, карова, корова, транскрипция, транскепция, тронскрипция. можно мешать, не подряд.
и пусть ищет правильные. мы два года это упражнение делали перед школой. у нас помимо ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ фонематического слуха (если такое бывает:))), еще и зеркальное письмо и самый слабый канал восприятия-именно зрительный. я думала вапще не прорвемся. это упражнение-очень помогло. но, боюсь, без занятий с логопедом (не садиковским и не школьным, естессно) выбраться будет трудно.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:46.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.