![]() |
Что нужно уметь для поступления в первый класс
Здравствуйте! Тему открыла крайне для меня важную, ибо не могу оценить, насколько мой ребенок (мальчик 6 лет и 4 м.) готов к школе. Топики почитала, на курсы мы только записались (опоздали, они уже с сентбря идут) и там нас предупредили, что ну незнаем, вы отстали ....поглядим. Мой мальчик по слогам читает, не бегло, но мы с ним ежедневно занимаемся по книжкам Белолипецкого (пошло по ним, по прочим мучались), считает, ну может до сотни.. Примерчики легкие в уме решает. Но еще не пишет! Примеры в письменном виде тоже не знает. Скажите, какой уровень подготовки у ваших деток и какой сейчас в норме при поступлении в первый класс. Буду рада всем ответам!:support:
|
Зависит от школы. Точно надо знать состав чисел первого десятка (слагаемые). В некоторых школах надо читать не по слогам, писать письменно.Уметь пересказать прочитанное/услышанное. В первом приближении так.
|
А еще есть школы, где учат читать детей и просят заранее не учить.
|
Да требуемый уровень везде очень разный.Вы лучше подойдите к концу уроков и побеседуйте с мамами нынешних первоклассников той школы, куда поступать собираетесь.
|
Мне кажется, зависит от программы. Узнайте по какой будут учиться в вашей школе. Из этого и будете исходить. Мы не читали, не писали и не считали толком к 1 классу. Но мы пошли по программе "перспективная начальная школа". Учитель весной предупредила: "НЕ УЧИТЕ! Будет неинтересно!".
|
Зависит от школы, программы, учителя и уровня готовности большинства детей Вашего класса.
У моего был высокий уровень подготовки, сейчас в школе тоскливо, уже не хочет туда ходить, т.к. из нового только письменные буквы, которые не приносят радости, т.к. заниматься однотипными вещами он никогда не любил. Остальное скучно, т.к. читает бегло, считает до 100 в уме, далее в столбик. При выраженном мат. складе ребенка любимый предмет- музыка, там на свиреле учат играть, все разнообразие. |
Цитата:
Если вас не принимают в школу прямой путь РАНО |
Готовность к школе.
Требования к фонетическому слуху 1 Знать, что речь состоит из предложений, предложения из слов,слова их слогов, слоги из звуков 2 Уметь отличать букву от звука 3 Уметь выделять звуки в словах 4 Уметь определять место звука в слове 5 Уметь подбирать слова с заданным звуком Требования к речи 6 Достаточный словарный запас 7 Знание наизусть стихотворений 8 Составление простых предложений из 3 – 4 слов 9 Умение излагать содержание прочитанного, пересказывать сказку, рассказ 10 Умение отвечать на вопросы 11 Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок Требования к социально-психологическому развитию ребенка 12 Наличие положительной учебной мотивации 13 Наличие навыков культурного поведения и культуры общения друг с другом, со взрослыми 14 Развитая память 15 Умение концентрировать внимание, переключать, распределять 16 Развитие мыслительных операций по возрасту 17 Умение осознанно слушать и воспроизводить услышанное 18 Умение работать в едином темпе с коллективом. Требования к подготовке руки к обучению письму 19 Хорошо, уверенно владеет ножницами, карандашом 20 Умеет рисовать карандашом по клеточкам, срисовывать по данному образцу 21 Умеет рисовать узоры акварелью 22 Владеет штриховкой в разных направлениях, обводит контуры 23 Правильно держит ручку и карандаш Математические представления 24 Умеет ориентироваться на листе бумаги, в тетради 25 Может считать в пределах 10 и обратно, знать название, последовательность и обозначение чисел 26 Знает что такое сложение и вычитание 27 Решает простые примеры 28 Составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание. |
Обалдеть.....
Мы разумеется, и половину ничего не умели... Да и сейчас еще не все... Только проходим по рус. яз... Нам на собрании завуч нач. классов говорила, что ребенок не должен уметь все делать . Его научат в школе. Из нашего опыта могу сказать, что штриховать надо бы, типа рисовать. И читать... А вот разбор слова, какие где звуки, и пр. - это они проходят. И вот должен уметь копировать - срисовывать по образцу. Т.е. могут хоть английский текст дать ( пару слов в письменом соединении) и ребенок должен СКОПИРОВАТЬ это предложение. Конечно, он будет не понимать что это такое значит, и вообще для чего он это делает, но копировать должен уметь... |
в нашем классе подобрались все дети примерно одного (сильного) уровня - все читающие, считающие. Никому не скучно - они по два - три стандартных урока за занятие проходят. Учитель смеется, говорит - "до Нового года всю программу пройдем, что ж я с ними дальше делать буду?"
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 16:25. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.