![]() |
Как объяснить, что такое союзы и предлоги в 1 классе?
Наша подружка проболела 2 недели. За это время в 1 -м классе прошли предлоги и союзы.
Про предоги нашла сказку. И само слово "пред" - "логос" (греч) А вот с союзами что делать?:009: подскажите, а то учебников нет. Родители девочки обратились ко мне, как к "Знатоку":ded:, а я ...учитель математики!:)) |
Первое, что пришло в голову.
Союзы- они союзники, одно слово берёт себе в союзники другое, соединяет их Мама И папа не брат, А сестра |
Хорошая идея, Тань! Спасибо!
|
Предлоги дружат с существительными, иногда пропуская между собой и существительным другие, зависимые от существительного слова (обозначающие, например, качество, принадлежность, ...). А союзы дружат с разными частями речи: мой И его мячик (с местоимениями), не съел, А припрятал (с глаголами), большой, НО глупый (с прилагательными), ... Да НЕ ТОЛЬКО со словами, НО И связывают даже части предложений, А ТАКЖЕ отдельные предложения составляеют в одно (заключают союз).
|
Предлоги связывают разные части речи (обычно действие и предмет):
положить НА стол бросить В воду Ну или вообще ничего не связывает, "В лесу" - но подразумевается, что что-то в этом лесу происходит. Союзы - одинаковые (два предмета, два действия, два качества) тетрадь И ручка не синий, А зеленый разбежаться И прыгнуть (насчет союзников - не очень хорошо, так как "не быстро, А медленно" - какие же это союзники?) |
Союзов вообще мало. Достаточно запомнить в 1 классе И, А, НО. А вообще что за программа? У нас союзы в 4 классе начали проходить вместе с однородными членами.
|
с предлогами смысловая аналогия удачно проводится через предметные действия:
берём, например, стул и мячик. Кладём мячик НА стул, ПОД стул, ЗА стул, ПЕРЕД столом - вот все эти слова, которые указывают на положение мячика - предлоги (то же самое можно проделать с коробкой, куклой, столом и любыми другими предметами). Если убрать предлог - например "мячик ... стуле" - теряется смысл, поставим предлог НА - всё становится понятно "мячик НА стуле". Союзы - это слова-связки. Если их не будет в предложении, смысле не потеряется, но с союзами предложения понимать легче и удобнее: сравнить "сильный, лёгкий" - "сильный, НО лёгкий", "маленький, смелый" - "маленький, А смелый". Традиционный вопрос: эти темы в школе пройдены, а ребёнок материал не знает. Проболел, пропустил, прослушал? Или так плохо объяснили/такие неинформативные учебники? |
Вообще-то не так уж и мало. Может, и меньше, чем предлогов, но достаточно, чтобы разделить их на группы:
- соединительные: и, ни...ни, да, да и - противительные: но, однако - разделительные то...то, либо....либо - пояснительные:то есть, не то что, не то чтобы, именно, как то, или (в значении то есть) - подчинительные: чтоб, потому что, так что, как только, если, кабы, как, коль скоро, как Ну, и др. Но для начальной школы И. А, НО достаточно, согласна. |
Цитата:
|
Цитата:
Ой-ой-ой!!!:010: Спасибо, девочки!:flower: |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:17. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.