![]() |
А как Вы сами относились к учебе? Какое отношение к школе воспитываете в детях?
Собственно САБЖ.
Меня воспитывали в духе: "Учеба - это, конечно, важно, но далеко не главное в жизни" :) Всегда учили спокойно относиться к оценкам, понимать, что учителя тоже люди со своими странностями, не воспринимать все происходящее в школе слишком близко к сердцу. Родители в любом школьном вопросе всегда были только на моей стороне. Я могла, например, совершенно официально не пойти в школу, если не хотелось - мама спокойно писала записку и никаких проблем :) Со мной сработало - я была отличницей, медалисткой, и при этом не помню никаких особых напрягов и стрессов, связанных со школой. И это при том, что в 8-м классе мне приспичило из обыкновенной немецкой школы перевестись в школу с углубленным изучением французского языка и, соответственно, экстренно нагнать весь французский, изученный моими одноклассниками с 5-го по 7-й класс. Ловлю себя на том, что своего второклассника автоматически настраиваю также, т.е по сути прививаю определенный пофигизм... Хотя уже начинаю задумываться - то, что так хорошо работало со мной (идеальной девочкой) мальчишки могут воспринять совсем иначе... Короче "много думал"... А у вас как? |
да так же.... с мальчиками это ИМХО прокатывает хуже
|
Я своего учу, что главное не оценки, а полученные знания. А знания надо добывать постоянно. Посему - никакого пофигизма.
|
Я наоборот настаиваю, что главное - получить образование, без него никуда... За пятерками конечно не гонимся, но стимул должен быть.
Когда ребенок самостоятельный отличник - можно и про пофигизм поговорить. |
у меня очень сложные отношения со школой были
у меня даже не пофигизм был,а терперь немогла когда меня как всех в "круг" строили делай как все, ага ... в сыне это не воспитываю но видимо передалось ... тк на первой же неделе учебы в ПЕРВОМ классе он приперался с учителем что не хочет рисовать осень золотую и вобще не пониамает за чем это и что такого в осени золотой когда кругом грязь и дождь и вобще машины рисовать интереснее ... вобщем копию с меня сняли, проблемы у него будут так что нам пока не до оценок, вырабатываем возможность с пофигизмом выполнять требования учителя ... что бы без конфликтов |
и у меня были сложные отношения со школой :) хорошо я училась только в институте, в школе - очень неровно
мне было жуть как скучно.. Настю отдала рано, и ей интересно пока. восторг по уши. уже второй класс. и учится хорошо.. хотя бывают казусы, конечно, вот неделю назад двойку схлопотала за несделанную домашку по Петербурговедению - не плакала, только сказала, что в следующий раз постарается не забыть Вообще как-то рева нет, да и жутких эмоций по поводу оценок. Но она натренированная - ей учительница музыки разные оценки ставит, и давно уже - и трояки тоже - ну собирается резко после трояков, и все Я воспитываю в духе - "учеба и работа - почти что главное в жизни, но вот оценки - нет", примерно так ну и я могу пошутить - за трояками пошла? сколько двоек принесешь? - обижается, ни одной, говорит :)) а еще очень советую любимый мульт про двоечника Перестукина ("В стране невыученных уроков") - оч полезно :) |
:)
Все начали выяснять отношения со школой. Похоже эта система падает |
Я воспитываю в духе - от того, как ты будешь учиться, зависит все твое будущее.. Школа-институт-работа-деньги - желанный Порш какой-то, все только от тебя.. Будешь умным и образованным - сможешь многого достичь. Будешь лениться - капусту продавать на рынке. Все зависит только от тебя и твоей головы....
Причем на оценки по большому счету - я внимания не обращаю. Дома могу оставить спокойно когда ребенок устает. Про время на дом. задания говорю - не стоит тратить всю жизнь на уроки. надо быстро и хорошо сделать уроки, и дальше делать то, что интересно уже тебе- играть, читать, рисовать.. Т.е. мне важно, чтобы еще и страха и нервов не было, и уж тем более, комплексов отличников - чтобы все всегда идеально.. известная доля пофигизма должна быть.. Но это с сыном, уж очень он правильный, усидчивый, скурпулезный, правда, если не забудет чего-то, то все просто должно быть идеально.. А вот с дочкой - другая политика - здесь нет усидчивости, есть острый ум и много-много лени... за лень - гоняю. |
Мы книжку эту читали... Результат обратный :)) У меня девочки видимо экстримальная, захотела тоже приключений.
Я вот только вчера говорила с подругой, что слишком много требую от своего ребенка. Нам вчера письмо задали написать в будущее, так я от нее не отстала пока она относительно чисто не переписала мною написаное своей рукой на чистовик! А потом поняла, что требую почти невозможного от 6 летнего ребенка, который не только писать, а даже читать-то не умеет... |
Меня воспитывали в аналогичном духе пофигизма, но не к самой учебе, а к самому понятию института школы и учителям. В результате тоже получилось неплохо, я не стремилась нравиться педагогам, и мне это помогало. Но я была, что называется, автодидакт, очень много брала пятой точкой, и глубоким флегматиком, которому пофиг любые оценки и ярлыки учителей. До сих пор очень хорошо помню, что были какие-то книги из школьной программы, которые я решила для себя не читать, и вместо программных сочинений писала опусы по полностью выдуманным мною книгам, серьезно, раза три, один раз придумала книгу про войну, другие два - что по зарубежной классике. Уитывая пятерки по всем трем, моей учительнице по литературе было тоже глубоко пофиг, о чем дети пишут, главное - грамотно:)).
Меня не контролировали со второго класса, дневник показывала только в конце четвертей, иногда только просила помочь папу решить геометрию. Не знаю, буду ли я воспитывать свою дочь в духе такого же наплевательства, но уже сейчас, на подготовительных, доча задает вопросы (она у меня уж очень ранимая и впечатлительная), а что будет, если я учительнице не понравлюсь, я говорю, что об этом беспокоиться нечего, учительница тебя учит, все остальное я решаю. Вроде успкоилась. |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:19. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.