Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Актуальные проблемы образования (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=242040)

Мама Илюши 21-06-2007 17:04

Актуальные проблемы образования
 
Уважаемые родители!
Готовлю эфир на радио о проблемах современного образования.
Хочется услышать ваше мнение и ваши вопросы. Что волнует родителей и детей (тоже очень важно) при выборе школы, как при поступлении в 1 класс, так и при выборе специализации (старшие классы). Буду рада вашим вопросам и актуальным темам.
Пишите.

01ga 21-06-2007 18:12

Меня очень волнует отсутствие единой программы обучения в младших классах на фоне в принципе весьма низкого (по всем нам известным причинам) уровня обучения в большинстве школ города. Эта ситуация для наших родственников закончилась тем, что единственный хороший учитель на всё начальную школу во 2-м классе ушла в декрет и детям поставили вместо неё учителя физкультуры на 2 года...А перевестись очень сложно - во-первых-Приморский р-н (хороших школ мало, а детей много), во-вторых - они учились по авторской программе, выбранной учителем и ни в одной из окрестных школ её не было. Представляете как замечательно учитель физкультуры учила 8-9-леток по этой авторской программе?:-))

Switz 21-06-2007 18:19

Огромная загрузка детей, которые с первого класса сидят по 6 уроков.
Программа несбалансированная, неинтересная, нет предмета о городе и стране.
Мало посещают музеи и театры, мало экскурсий по городу, поэтому к концу школы плохо знают город.
Дети с раннего детства знают, что в ВУЗ можно поступить только за ООЧЕНЬ большие деньги - нет стимула.

ЯнамамаБогдан 21-06-2007 20:12

Нагрузки с первого класса, а хочется ещё и спорт,и творческие способности развивать.Стоишь перед выбором или обычная школа +серьезные занятия(спорт, музыка,рисование)или серьезная гимназия+доп. занятия для себя.Мало школ где есть хорошая внеклассная работа (кружки, секции с проф.педагогами)А моего будущего первоклассника беспокоит добрая ли учительница и с кем будет дружить.Старший пойдет в 8 класс и уже сейчас беспокоится,как поступить на бюджетное отделение в вуз.В выборе будущей профессии больше ориентируется на сколько будет зарабатывать, а не интересно ли будет.

Mamadihi 21-06-2007 20:18

Нет единой программы в начальных классах,огромная перегруженность детей,несоблюдение гигиенических требований.

nadis 21-06-2007 21:15

Цитата:

Сообщение от Фаридуша (Сообщение 5638872)
Нет единой программы в начальных классах,огромная перегруженность детей,несоблюдение гигиенических требований.

+1. у нас нет уроков труда, и на мой взгляд это плохо, особенно для мальчиков. При этом каждый день по 6-8 предметов. Часть из них - якобы "добровольные", то есть как доп. за деньги, но требуют от детей и то, что проходят на этих уроках. У школы нет другого варианта - программа перегружена, в отведенное количество часов невозможно впихнуть все, что входит в программу.
Я заканчивала матем. школу в 1991 году. И была просто безумно удивлена в 1998, когда узнала, что ту программу, которая была у нас в спецшколе, теперь проходят просто на математике. Дальше - хуже. В программу школы - общего образования - всунули массу информации, изучение которой требует уже не общих, а специальных способностей, а дети-то разные... а экзамены одинаковые для всех... При этом (и для меня это тоже парадокс!) программа 1-2 курсов по соответствующим предметам на 2/3 дублирует программу школы! Я замечательно в универе учила вышку по собственным школьным тетрадям последних классов - но школа-то была специализированная, и это была специальная углубленная программа. Зачем это делать???

MigaRu 21-06-2007 22:22

Для меня самая большая проблема - полное отсутствие в городе школ с хорошим преподаванием математики и физики в средней школе. Знаю всего 2 школы в городе с хорошим уровнем этих предметов с 5-го по 8-ой класс. Но они слишком далеко от нашего дома.

MigaRu 21-06-2007 22:29

Цитата:

Сообщение от Switz (Сообщение 5637248)
Огромная загрузка детей, которые с первого класса сидят по 6 уроков.
Программа несбалансированная, неинтересная, нет предмета о городе и стране.
Мало посещают музеи и театры, мало экскурсий по городу, поэтому к концу школы плохо знают город.
Дети с раннего детства знают, что в ВУЗ можно поступить только за ООЧЕНЬ большие деньги - нет стимула.

Вот с этим абсолютно не согласно! Посещение музеев и театров вполне может взять на себя родительский коммитет, было бы желание. У меня дети учились в трех разных школах - везде была с 1-го класса история СПб (и на хорошем уровне!:)). И вообще, если честно, знание города, посещение театров и общий культурный уровень ребенка - по-моему дорлжно воспитываться родителями в семье, а на школу тут расчитывать не стоит.
насчет поступления в ВУЗ за деньги - сейчас еще есть возможность поступить на бюджет - было бы желание готовиться к этому у самого ребенка! Даже не рассматриваю вариант для своей старшей дочки платного высшего образования - если не поступит на дневной бюджет, будет пытаться на вечерний и пойдет работать. или еще год будет готовиться.

EGSokolova 21-06-2007 22:54

со всеми предыдущими ораторами согласна. а вот моя тема для обсуждения: есть проблема профориентации...полное ее отсутствие... что родители смогут объяснить ,рассказать-показать, то дети и знают о профессиях...а уж проверку или какой-то способ определения своих склонностей - вообще неизвестно как и где , и с кем делать...

Голубоглазка 21-06-2007 23:25

А еще
не соответствие оценок знаниям.
Профильная школа.
ЕГЭ - тьфу на него 100 раз!
масса "ненужных" предметов (особенно в том виде, котором они есть сейчас)


Часовой пояс GMT +3, время: 17:31.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.