Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   СДВГ и школа (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=201397)

Alla_Z 25-04-2007 11:10

СДВГ и школа
 
Долго думала где тему заводить, здесь или в особых детках.. но решила, что все таки здесь.
Поставила нам невролог гиперактивность, правда поставила только на основе моих жалоб, без обследований, без тестов. Я для себя решила, что обследовать ребенка будем обязательно, на предмет подтверждения или не подтверждения диагноза... но это отдельная тема...
Сейчас меня больше волнует как нам строит отношения со школой? Ребенок у меня ОЧЕНЬ подвижный, учительница постоянно жалуется, что Артем абсолютно не сидит за партой, собственно из-за этого то к неврологу и обратились. Собираюсь учительнице сказать о СДВГ, но не знаю, стоит говорить уже о поставленном диагнозе или все таки о диагнозе под вопросом?
И как об этом обо всем говрить то? У нас учительница за словом и обвинением в карман не полезет, у нее норма такая родителя поругать, :wife: за то что ребенок такой и сякой...а мне сейчас важно донести до нее, что это проблема, над котрой ей тоже придется работать.. :ded: ЭХ..
Главное, проблем с учебой у нас нет. Только излишняя непоседливость и плохой почерк. Все остально - ттт, в порядке...

Еще нам нужны занятия с психологом. К школьному психологу я, конечно, обращусь.. Но, если кто-то сможет порекомедовать хорошего психолога или психологический центр, где смогут реально помочь. Буду очень благодарна. :)

И, девочки, у кого детки с таким же диагнозом, или без диагноза, но есть что-то похожее. Очень интересно услышать о вашем опыте. Как у детей в школе? Как отношения с одноклассниками складываются, с учителями. Как вы реагирует на постоянные жалобы учителей, если они, конечно, жалуются...
Я почему-то при каждом наезеде учительницы чувствую себя как провинившаяся школьница, ничего противопоставить ей не могу... Слушаю, головой киваю и молчу... :001:

Тритониха 25-04-2007 12:01

У нас такой же диагноз... только дела куда хуже ваших, потому что если просто гиперактивность, то это еще ничего, соображает же нормально, с остальным уж справиться можно.

А у моей в основном расстройство внимания, и даже тройки даются тяжелыми трудами. Часто плохо понимает задания и вообще обращенную к ней речь, не может сосредоточиться, не может ответить на вопрос, даже если знает.

На этом фоне излишняя подвижность покажется подарком, уж поверьте, так что поводов расстраиваться тут нет. Гиперактивная компонента с возрастом худо-бедно сглаживается, если не запускать ребенка.


Вам главное на самотек не пускать и как-то добиться от сына (возможно, с помощью психологов и учительницы, с ней лучше подружиться) чтоб он другим детям не мешал и ни в коем случае не обижал-не задирал их... сейчас родители терпеть не будут, могут быть проблемы.

мама4х 25-04-2007 12:05

О, привет коллегам на муз. поприще:). Я тут читала в одной статье, что диагноза СДВГ в истории не было, но его приняли простым голосованием на конгрессе медиков а Штатах. До того конгресса все эти дети считались здоровыми, после - получили новый замечательный диагноз. Для них разработали специальные препараты, в которых есть некоторый наркотический эффект. И заработал бизнес. Но это статья, может, не все так просто. Есть, конечно невменяемые дети, я видела одного такого с финском детском доме. Но это не про вашего и не про моего.
А у моего больше ДВ, чем Г. Нам диагноз никто не ставил, неврологи хором хвалят, но я вижу, что есть проблемы. Он может бегать и носиться, когда время для игр. Но любит долго и сосредоточенно заниматься тем делом, которое ему в данный момент интересно. Часами собирает паззлы, сочиняет и подбирает музыку, пишет сказки, рисует. Но когда мне, или Марине Лукиничне от него что-то надо, может просто отключиться. До дурдома доходит. Какая нота - фа. Помолчит - до. Помолчит - соль. А ноту знает отлично, а гадает пока не попадет пальцем в небо. В нормальном состоянии отлично считает примеры до 20. Отключится - 5-1 сосчитать не может. Кому жалуюсь - говорят, отличный ребенок. Правда, преподаватели групп, в которых он учился-учится, подтверждают, что пока у него над душой стоят, делает, а когда отойдут - отключается. Когда включится обратно - видно, что все усвоил. Но это же не дело!
Проблема, ИМХО, не в Артеме. Наша школа не предусматривает комфорта разным детям. Сидение за партой в одном положении не шелохнувшись 35 минут да 4-5 раз в день не соответствует особенностям развития человека в возрасте 7-12 лет как минимум. Подход теток, их обучающих, тоже. А изменить мы, увы этого не можем.
Я-то для себя нашла вариант - учу Мишку дома сама. Результат несмотря на его отключки - очень хороший, читает 101 слово в минуту, пишет хорошо, русский у него идет отлично, математика на четверочку пока. А в школе он бы просто потерялся, да, сидел бы за партой, скорей всего, но был бы в своем мире...
Вот на Западе, думаю, для всех детей нашелся бы оптимальный класс.

A.A.L. 25-04-2007 12:13

У нас МДД. Я пришла и поговорила с учителем (мы в первом классе) она очень адекватная женщина сама мать пятилетнего ребенка.
Мы с ней долго беседовали, обсудили некотоыре моменты, как совмествно реагировать на поведения моего ребенка.
Я тоже сначала боялась. потом поняла, что лучше школу ставить в известность и мне и педагогу легче будет

Alla_Z 25-04-2007 12:21

Я в связи с особенностями своего ребенка школу выбирала тщательно. У нас вроде как все предусмотерно - комфортные бытовые условия, уроки по 30 минут с большим переменами по 20 минут. Зеленая перемена. У нас в этой школе много знакомых учится, у всех все прекрасно, а нам не повезло с персоналом :( Мне бы перед 1-м классом подойти да у выпускников поспрашивать, но я была так уверена во всем, что даже мысли не возникло... пока 2-е сентября не наступило..) Хотя как учитель дает материал и все доп. занятия нас очень устраивают. Не нравится постоянное отчитывание - у вас ребенок ужасный, то он делает плохо, тут он не слушает... т .п. не знаю, может у нее метод такой работы с родителями.. За весь год я от нее не услышала ни одного доброго слова...Но ребенку там комфортно, ему нравится... Школу менять не хочет...

По поводу самотека.. я уже поняла.. что вниманя надо уделять очень много. Буду решать проблему с работой с переносом ее домой. Ухх... как только принянала такое решение, сразу стало легче и проще...

Мария Т 25-04-2007 12:37

Не переживайте так у нас тоже СВДГ, сыну 7 лет, сейчас в 1-м классе, регулярно выслушиваю от учителя что и крутиться и не слушает, англичанкатак вообще тут спрашивала как мы делаем дома уроки, он у нее на занятиях вообще не сидит за партой... Конечно много занимаемся дома вечерами, когда с работы приходим.... Ребенок в очень сильной школе полного дня, пока еу нравиться, тетради по математике вывешивают на доску почеты, с английским хорошо, читает хорошо, но вот письмо - это полный ужас, сосредоточиться не можем, пишем как курица....

Nataijal 25-04-2007 12:45

Привет коллегам! У нас проблемы, в основном, касаются внимания-минус может в примере перепутать с +, прочитать не те буквы. Скорость чтения 116 в 1 классе-самая высокая среди детей. Математика, в силу невнимания, дается труднее. Эмоции-сильные, но глубоко запрятанные, гиперактивность проявляется, в основном, после школы, причем не в движениях, а опять же, в разбросе внимания - "Ой, посмотри, а вот...Нет, это потом, сейчасс тебе расскажу про Катю, а ты белок любишь? Катя...Ну, ладено, это не важно, мы поедем за город? На математике у нас учительница..." Это я немножко утрирую, но совсем немножко. И с общением просто беда. Не знаю, имеет ли к этому отношение СДВГ, но дочка постоянно одна. Ее зовут в игры, хотят с ней общаться, а она отказывается. Для нее общение - сильное напряжение, в садике было очень плохо, может, она этого просто избегает?

Учитель у нас понимает суть дела, а вот на подкурсах были проблемы-пришлось идти в психол.центр за заключением по всем основным психол.характеристикам - памяти. мышлению, вниманию, логике и тд., тк брать в гимназию нас не хотели - группу вела учительница старой закалки, которая СДВГ-шников относит к полохо воспитанным и заведомо глупым детям.

Не считайте, что СДВГ-проблема для учителя, не ждите, что он будет ее решать и индивидуально подходить к вашему ребенку-адаптируйте его сами! Так будет легче, потому что умных, небезразличных учителей очень мало, и счастье, если сможете найти именно такого. Не каждый поймет проблемы наших детей, а поставить клеймо так просто! Не надо афишировать диагнозы - не медику они ничего не сажут чаще всего, а останется ощущение "больного ребенка". лучше говорить об особенностях внимания, работоспособности, это проще воспринимается. Что еще...Для гиперактивных обязательны прогулки после шлкоы, хорошо плавать 2-3 раза в неделю, в общем, меньше сидеть-больше двигаться. Мы в школу и из нее ходим пешком через Сосновку. За время прогулки состояние и настроение как-то выравниваются. "Сидячие" занятия как-то не привились у нас, но это и к лучшему, наверное.

Alla_Z 25-04-2007 12:56

Привет коллегам :)!
Марине Лукиничне нашей, я готова памятник поставить за терпение и нужный подход !
Если бы таких педагогов было больше, многие проблемы бы и не возникали...

Тритониха 25-04-2007 13:17

Моя, кстати, тоже музыкой занимается, давно и довольно плотно. В этой области всё отлично... видимо, вся энергия в инструмент уходит.

Alla_Z 25-04-2007 13:25

У нас с музыкой по началу были те же проблемы, что и со всем остальным - не сидел, а если и сидел, то так весь скособочится, что смотреть страшно. Сейчас же - спина ровная, как стержень.. любо дорого смотреть. правда во время занятия мы делаем один-два перерыва на потягивания :)
Я смотрю такие детки очень с музыкой дружат :) Это очень хорошо, т.к. развивает она замечательные качества.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:40.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.