Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Программы "Начальная школа XXI века" и "Гармония" (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=168472)

Yrusik 14-03-2007 15:30

Программы "Начальная школа XXI века" и "Гармония"
 
Девочки, у кого дети учатся по этим программам? Какие впечатления? Что нравится, что не нравится? Только, пожалуйста, аргументированно, а то, как вы понимаете, отзывы в стиле "полный ужОс" и "мне ваапще ничего не нравится", или, наоборот, "все супер" не слишком информативны и едва ли сильно помогут в принятии решения, куда отдать деточку :)

JullyS 15-03-2007 22:27

Здравствуйте!
У меня никто не учится по ним, но по долгу службы пришлось поработать по 21 веку. Учитель я , правда, очень уж молодой, но особенностям программ нас обучают))
Ужасна в 21 веке математика! и это бросается в глаза, и это существенно. Вообще 21 век претендует на академический уровень. И в нагрузке и подаче материала это отражается. Вот только не всегда к месту... И где, спрашивается, этот уровень в Окружающем мире, если некоторые параграфы учебника совершенно неинформативны. И зачем в 3 классе изучать "Степь"Чехова?! Методические рекомендации, например, по чтению предлагают совершенно гадкие уроки.
Здесь, конечно, все зависит от учителя, который работает. Но 21 век далеко не так хорош, как его зачастую хвалят. Хотя естественно есть очень привлекательные моменты, хотя бы уровень (часто классы, занимающиеся по Виноградовой, формируются как сильные, особые)

ЗЫ: и не доверяйте сильно, когда ругают традиционный курс, особенно создатели альтернативных курсов ;) Сегодня это самый продуманный курс, подходящий большинству детей. По крайней мере, математика уж точно лучше Рудницкой...

Yrusik 16-03-2007 00:51

Спасибо вам большое за ответ!

Моя знакомая, преподаватель Педагогического университета, тоже неодобрительно отозвалась об обеих этих программах и сказала, что традиционная лучше. Но, к сожалению, в той школе, на которую мы нацелились, только эти две программы :(

Астильба 16-03-2007 08:39

А насколько"Гармония"близка к традиционной?

liza akishina 16-03-2007 09:36

Цитата:

Ужасна в 21 веке математика! и это бросается в глаза, и это существенно. Вообще 21 век претендует на академический уровень.
А что ужасного в математике?:009:
Мой сын учится по этой программе (второй класс), я не замечаю ужаса! Правда, наша учительница не все дает по программе "21 век". Она считает, что нужно комбинировать программы.
Ребенок мой решает задачки с удовольствием, по математике - одни пятерки у нас.:)
Вот с русским беда (пишет как курица лапой).
А окружающий мир - да, я не очень довольна. как то нет последовательности, то они про семью и окружающих разговаривали, потом сразу про диких животных, про растения, сейчас рыб изучают. ...:009:
Очень много чтения у нас, каждый день на дом задают огромные тексты читать + пересказ. Я вижу в этом только плюс - мой деть теперь очень быстро, бегло, без запинки читает.....:080:

villy 16-03-2007 10:31

Во многом любая программа зависит от учителя, но у нас был опыт поучиться по обоим: 1ый класс по Виноградовой (если я правильно помню это и есть 21 век, да?), потом перешли в 3ий на Гармонию.
От Виноградовой у меня остались только ужасные воспоминания. Математика (во всяком случае, в 1ом классе) просто никакая. Учебник 2ого класса, который я тогда смотрела, тоже оставлял делать лучшего. Мы и через класс-то переходить решили, что дочка полгода изнывала, что совсем делать нечего и очень скучно. Обещания учительницы перед поступлением, что она найдет, чем занять знающих детишек не выполнились... Но это опять же скорее от учит-цы зависит...
Прописи - эти огромные линейки (в смысле очень широкие)...! Наша нынешняя учительница считает, что наше обучение письму в 1ом классе по этой программе отнюдь не способствовала становлению нормального почерка, правда тут и переход сказался, т.к. во 2ом классе (а некоторые только в 3ьем) там более-менее постепенно на нормальную линейку переходят, а у нас более резко получилось... Но я специально вообще не учила дочку писать до школы, надеясь, что в школе сделают все правильно и почерк будет получше... Что ж - результат сейчас виден, просто кошмар...
Когда мы переходили, учит-ца говорила что во 2ом классе по Виноградовой русский сложнее, чем в других программах, но к концу началки все равно сравниваются уровни
Окружающий мир... Ну даже наша учит-ца тогда решила со 2ого брать другой учебник - из того комплекта где Петерсон, Плешаков...
Еще, в 1ом классе нет отдельно сначала математики, письма, чтения - все объединено в один курс Грамота, со 2ого полугодия выделяется Математика (если правильно помню).. Не знаю, тоже весьма там все странно на мой взгляд...
Сейчас мы 2ой год (4ый класс) учимся по Гармонии. Кто-то писал, что Гармония считается "открытым комплексом" и часто какие-то учебники заменяются на другие. У нас, например? математика с конца 2ого класса идет по учебникам Петерсон + им дают иногда задания какие-то по Истоминой (которая исходная в этой программе) и еще из других мест.
У нас замечательный учебник чтения, очень мне нравится
И не менее замечательный окружающий мир - яркий, красочный и интересный.
Русский. Как я слышала, его как раз чаще всего и заменяют в этой программе. У нас как раз исходный - автор Соловейчик. НУ что я могу сказать. Он странный. Особенно вначале и с непривычки. К нему видимо надо привыкнуть :) Догонять по нему программу 2ого класса нам самим было очень сложно. Чтобы понять, что же вообще там требуется, мне пришлось купить все методички, какие нашла :001:
Т.е. там (если я правильно вообще выделила, специалисты могут меня поправить) основной принцип - это "письмо с окошками". Т.е. все буквы, которые дети не знают, как писать или сомневаются в том что писать, они пишут с окошками. По мере изучения правил эти "окошки" заполняются :) Не знаю как у остальных, у нас все нормально. Но у меня девочка вообще с учебой легко справляется, так что могу судить только по нам...
Но в любом случае какая программа бы не была -ОЧЕНЬ многое зависит от того кто по ней преподает и на это все-таки надо смотреть в первую очередь... Т.к. может быть нам просто с 1ой учительницей не повезло (хотя мы ее и выбирали :(), потому и такие сугубо отрицательные воспоминания у меня и от программы остались... А сейчас учительница нормальная и программа нравится -все может быть :)

ЁЛКА. 16-03-2007 12:24

Цитата:

Сообщение от Астильба (Сообщение 3659099)
А насколько"Гармония"близка к традиционной?

вчера была на собрании в школе.объяснили так: "гармония"-это традиционная программа,дополненная развивающими упражнениями.

девочки,а математика по Истоминой-как вам? мы сейчас на курсах проходим Петерсон за 1 класс.деть справляется спокойно,никаких проблем.в 1 класс хотим пойти к определённой учительнице,а у неё программа "гармония",с Истоминской математикой.и почему-то на собрании всё твердили,что,по сравнению с Петерсон,Истомина-проще.и,возможно,некоторым подготовленным деткам будет скучно.вот и думаем:и к этой учительнице хочется попасть,а не будет ли моей там,действительно, скучно?

villy 16-03-2007 12:27

Цитата:

Сообщение от ЁЛКА. (Сообщение 3663248)
вчера была на собрании в школе.объяснили так: "гармония"-это традиционная программа,дополненная развивающими упражнениями.

девочки,а математика по Истоминой-как вам? мы сейчас на курсах проходим Петерсон за 1 класс.деть справляется спокойно,никаких проблем.в 1 класс хотим пойти к определённой учительнице,а у неё программа "гармония",с Истоминской математикой.и почему-то на собрании всё твердили,что,по сравнению с Петерсон,Истомина-проще.и,возможно,некоторым подготовленным деткам будет скучно.вот и думаем:и к этой учительнице хочется попасть,а не будет ли моей там,действительно, скучно?

Если русский остается Соловейчик - то это совсем не традиционно :)
Истомина проще, но мне сложно судить, т.к. учебник по ней я видела один раз, когда ДЗ дали по нему, а так - какие-то задания берут оттуда иногда, но на уроке только...
НУ и она точно проще с той точки зрения, что в ней нет дополнительных тем, как В Петерсоне (множества, дроби,...). Другой вопрос нужны ли эти темы всем в начальной школе...

ЁЛКА. 16-03-2007 13:04

наверно.не нужны.я,в принципе,сама против всяческих усложнений.вообще,с этим психозом "развивающим" ))))))))))))-просто беда сейчас! то,что моя дочь сейчас до школы изучает Петерсона за 1ый класс-я не виновата!))))))))))))))))) она,по семейным обстоятельсвам,у бабушки временно живёт-а там такие курсы.но ей не сложно,математика ей даётся.скорей всего,приду к такому выводу:ну,и что,что она в 1классе,возможно,будет знать чуть больше,чем некоторые другие детки.зато сможет "блеснуть" своими знаниями!а ей очень нравится,когда что-то получается лучше,чем у других))))))))) а посложнее математикой можно и дома занятся

ANNA39 16-03-2007 15:51

В нашей школе учителя работают по программе "Гармония" третий год. Она , на мой взгляд, является удачным сочетанием лучшего в традиционных и развивающих программах, при этом в ней нет явных перекосов, характерных для альтернативных программ.
Действительно, учителя, работающие по "Гармонии", обычно заменяют учебник по русскому языку Соловейчик учебником Рамзаевой, что логично и решает все проблемы, связанные с переходом в среднюю школу. ИМХО, учебник Рамзаевой наилучшим образом готовит детей к обучению русскому языку в средней школе. Математика по Истоминой сложнее, чем традиционная (ее также рекомендуют для обучения по программе Занкова), но ученики справляются. Великолепны "Литературное чтение" и "Азбука" Кубасовой. Замечательно подобраны произведения, интересны задания, дети начинают ХОТЕТЬ читать. И, по-моему, это единственный учебник , который до конца 3 класса помогает слабочитающим детям научиться читать трудные слова до чтения. Хорош и учебник-тетрадь по природоведению. В общем, в этой программе мне нравится все, кроме того, что мой сын не успел по ней поучиться( он уже заканчивает началку).


Часовой пояс GMT +3, время: 16:21.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.