![]() |
Грамотность - врождённое или приобретённое?
Как Вы считаете, грамотность - это врождённое или приобретённое качество?
Я почему-то всегда чувствовал, как правильно писать (то же относится и к английскому языку). Помню - в 3-м классе учительница вызвала в школу родителей за то, что я не соглашался писать богровый, так отцу пришлось принести в школу словарь... И диктанты всегда писал на 5... А вот сынишка в первом классе - просто ужас какой-то... ни одного слова без ошибки! Как это исправить - и возможно ли? |
Понятно, чем навеян этот опрос - тоже прочитала трогательное письмо из лагеря.
Думаю, врожденное. |
У меня с грамотностью очень туго. С самых первых дней в школе и испровить не могу, хотя хочу. Могу одно и то же словописать с ошибкой 20 раз, прекрасно зная как оно пишется правильно
|
Я думаю, приобретенное. Я чувствую, как правильно писать, имхо, только потому что читала с 4-х лет все подряд, жила с книгой в руках. А вот с пунктуацией дело чуть хуже обстоит.:)
|
Вообще существует понятие "врождённая грамотность". Тут уж как повезёт...
В школе я интуитивно всегда писала правильно, не выучив половины правил. Просто знала, как надо, и всё тут! Хотя иногда случались необъяснимые вещи. Помню, долго недоумевала в третьем калссе (будучи круглой отличницей), почему учительница мне в изложении о партизанах зачеркнула слово "подвзорвали"! А у нас все мальчишки так говорили! |
Цитата:
А подвзорвали - ну так же все во дворе говорили))) |
Цитата:
|
Берется хорошая зрительная память в сочетании с нормальным неповрежденным тяжелыми родами и проч. фонематическим слухом.
Читать следует начинать лет с 4-5, разнообразную литературу, а не комиксы. Прочитать надо много уже годам к 8-10. И тогда будет врожденная грамотность :-))) |
Я думаю примерно так.
1. Наверное, что-то есть врожденное. Но оно не полностью определяет. Это как бы база 2 Логопедические проблемы накладывают отпечаток, но не всякие (у меня пример перед глазами - у мужа старшая дочка - дизграфик со справочкой, немножко выправилась, но жуткими стараниями и к 18 годам, а было не лучше, чем в ужаснувшем примере) Это, как говорят, "фонематический слух" - т.е. ребенок не слышит разницу между некоторыми слогами. 3. Ну и читать полезно :) Я сейчас уже вижу, как моя Настя (тоже, кстати, не без лог.проблем, но она уже довольно много, разнообразно и регулярно читает сама) просто многие слова уже знает, как правильно пишутся. Привыкла. Поэтому за ее грамотность я как-то уже не очень волнуюсь. Думаю, нормально будет. |
эх, Света-Тритониха, пока я форумлировала мучительно, уже все сказала :) :flower:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 01:41. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.