Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Грамотность - врождённое или приобретённое? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=156520)

SteD) 24-02-2007 19:26

Грамотность - врождённое или приобретённое?
 
Как Вы считаете, грамотность - это врождённое или приобретённое качество?
Я почему-то всегда чувствовал, как правильно писать (то же относится и к английскому языку).
Помню - в 3-м классе учительница вызвала в школу родителей за то, что я не соглашался писать богровый, так отцу пришлось принести в школу словарь...
И диктанты всегда писал на 5...

А вот сынишка в первом классе - просто ужас какой-то... ни одного слова без ошибки!
Как это исправить - и возможно ли?

asiapo 24-02-2007 19:41

Понятно, чем навеян этот опрос - тоже прочитала трогательное письмо из лагеря.
Думаю, врожденное.

Голубоглазка 24-02-2007 19:42

У меня с грамотностью очень туго. С самых первых дней в школе и испровить не могу, хотя хочу. Могу одно и то же словописать с ошибкой 20 раз, прекрасно зная как оно пишется правильно

Чиффа 24-02-2007 19:47

Я думаю, приобретенное. Я чувствую, как правильно писать, имхо, только потому что читала с 4-х лет все подряд, жила с книгой в руках. А вот с пунктуацией дело чуть хуже обстоит.:)

ЯСЕНЬ 24-02-2007 19:48

Вообще существует понятие "врождённая грамотность". Тут уж как повезёт...
В школе я интуитивно всегда писала правильно, не выучив половины правил. Просто знала, как надо, и всё тут!
Хотя иногда случались необъяснимые вещи.
Помню, долго недоумевала в третьем калссе (будучи круглой отличницей), почему учительница мне в изложении о партизанах зачеркнула слово "подвзорвали"!
А у нас все мальчишки так говорили!

SteD) 24-02-2007 19:52

Цитата:

Сообщение от ЯСЕНЬ (Сообщение 3301406)
Вообще существует понятие "врождённая грамотность". Тут уж как повезёт...
В школе я интуитивно всегда писала правильно, не выучив половины правил. Просто знала, как надо, и всё тут!
Хотя иногда случались необъяснимые вещи.
Помню, долго недоумевала в третьем калссе (будучи круглой отличницей), почему учительница мне в изложении о партизанах зачеркнула слово "подвзорвали"!
А у нас все мальчишки так говорили!

ППКС! Правил не знал и не знаю!

А подвзорвали - ну так же все во дворе говорили)))

ЯСЕНЬ 24-02-2007 19:55

Цитата:

Сообщение от [ S t e D ] (Сообщение 3301460)
А подвзорвали - ну так же все во дворе говорили)))

:support: :support: :support:

Тритониха 24-02-2007 20:16

Берется хорошая зрительная память в сочетании с нормальным неповрежденным тяжелыми родами и проч. фонематическим слухом.


Читать следует начинать лет с 4-5, разнообразную литературу, а не комиксы. Прочитать надо много уже годам к 8-10.


И тогда будет врожденная грамотность :-)))

exception 24-02-2007 20:19

Я думаю примерно так.
1. Наверное, что-то есть врожденное. Но оно не полностью определяет. Это как бы база
2 Логопедические проблемы накладывают отпечаток, но не всякие (у меня пример перед глазами - у мужа старшая дочка - дизграфик со справочкой, немножко выправилась, но жуткими стараниями и к 18 годам, а было не лучше, чем в ужаснувшем примере) Это, как говорят, "фонематический слух" - т.е. ребенок не слышит разницу между некоторыми слогами.
3. Ну и читать полезно :) Я сейчас уже вижу, как моя Настя (тоже, кстати, не без лог.проблем, но она уже довольно много, разнообразно и регулярно читает сама) просто многие слова уже знает, как правильно пишутся. Привыкла. Поэтому за ее грамотность я как-то уже не очень волнуюсь. Думаю, нормально будет.

exception 24-02-2007 20:21

эх, Света-Тритониха, пока я форумлировала мучительно, уже все сказала :) :flower:


Часовой пояс GMT +3, время: 01:41.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.