![]() |
доклад
Помогите пожалуйста кто сможет - сыну к понедельнику надо написать доклад про БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Чего-то ничего найти не удается Может кто -нибудь может чем -нибудь помочь Спасибо |
А какой предмет?
|
Ой, про белый цвет можно всякого порассказать... И показать.
Например, что он разлагается на все цвета спектра (с помощью призмы, например). _____________________ Белый цвет — это очень важно — содержит в своем составе все цвета спектра. Сэр Исаак Ньютон при исследовании свойств света пропускал солнечный луч через малюсенькую дырочку в сплошном черном экране, а на установленном напротив белом экране наблюдал, как падающий в отверстие белый луч разлагается на семь основных составляющих и проецируется на экран как составное пятно, в котором есть и красный, и оранжевый, и желтый... и так далее. Великий физик использовал в этом своем блестящем опыте явление дифракции, свойственное свету, — преломляться на объектах, сопоставимых с длиной его волны. _____________________ Потом можно поговорить о символах... Daene Sidhe Белый и черный цвета Эти два цвета полярны и противопоставлены друг другу. В славянской символике оба цвета противопоставляются и красному, как третьему основному цвету славянского символизма. Пара "белый - черный" сопоставима с парами "светлый - темный", "день - ночь", "живой - мертвый", "мужской - женский", "хороший - плохой", "ясный - хмурый" (день), Пара "чистый - нечистый" является аналогом "белый - не белый", т.к. в этом случае любой цвет может выступать в противопоставлении белому признаком "замаранности", несовершенства, не абсолютности. Чаще всего белый цвет символизирует позитив, счастье, удачу, здоровье в гаданиях на случае, в приметах. Черный же символизирует прямо противоположные вещи. Встреча с черной кошкой не предвещает ничего хорошего, как и черная птица, кружащаяся над головой. В то же время у некоторых славянских народов бытует гадание, когда по тому, какая овца в определенный день первой войдет в загон, белая или черная, девушка определяет, выйдет ли она замуж по любви, или обречена жить с нелюбимым. Вообще, встреча с белым животным в начале пути, или при выходе на улицу с мыслью о каком-то начинании, предсказывает успех начатого или задуманного. У кельтских народов особо счастливым считается появление перед человеком в лесу белого оленя. Это вестник мира Фэйри, сообщающий, что человек находится под покровительством волшебного народа. В "Полых холмах" Мэри Стюарт белая оленуха отводит опасность от Мерлина сотоварищи, везущего младенца Артура в убежище, и одновременно подтверждает, что древние Боги хранят будущего короля. Тот же аспект противопоставления "хорошее - плохое" присутствует и в поговорках, пословицах, присловьях, идеомах: "черного кобеля не отмоешь добела", "лицом от горя почернел", "от радости просветлела", "черные мысли, дела" (т.е., дурные, подлые). От этого противопоставления смешиваются понятия. Так, "черная наука" - наука тайная, то, что делается во тьме, т.е., вдали от чужих глаз (как ночь черная скрывает). Таким образом "черное", это еще и скрытое, тайное, не явное, вовсе не обязательно плохое. Этот аспект ясно слышим в выражении "вытащить на свет белый", т.е., сделать явным, известным. Об этом смешении понятий - другая поговорка, приводимая Далем: "не все то белит, что бело, не все то чернит, что черно". Белый цвет - открытость и неизвестность. "Белое место" - свободная от налогов земля. Белое пятно на карте - неисследованные земли.В то же время у белого цвета есть значение печали и обреченности. Белые одежды носили жрицы-девственницы, принесшие "вечный" обет безбрачия. Белые одежды надевали на жертву. В Гималаях иногда встречают Богиню в белых одеждах. Это - Матерь Мира. Она носит белое и скрывает покрывалом свое лицо от смертных в знак печали о том, что происходит с людьми, с человечеством, в знак отстраненности от той "черной" грязи низких желаний, в которую человечество само себя погрузило. Чтобы коснуться руки Матери Мира, нужно самому отвернуться от низменных побуждений, очистить свою душу, стать "белым". Но в белом - отстраненность с причастностью. Черный же может символизировать полную отстраненность, отвержение, отрицание. Черные одеяния что монахов, что магов выражают именно такое полное отрицание мира человеческих желаний и страстей - "я умер для мира смертного, а мир смертный умер для меня, - ради рождения в мире ином". Именно отстраненность равная смерти, уход от мира в себя, в молитву об умершем, делает черный цвет цветом траура. И в то же время белый цвет на Востоке считается цветом траура, как символ печали. Австралийские аборигены тоже считают белый цвет цветом смерти и, по некоторым данным, первоначально считали светлокожих европейцев своими родичами, умершими, но вернувшимися из мира мертвых. Белые животные всегда отбирались в жертву богам, и вообще белые животные считались священными у греков, римлян, германцев, кельтов. Черный - цвет не только зла и разложения, смерти, но и цвет тишины. Это цвет Сатурна, Озириса, Кнеф-Аммона, Кришны, Будды - символ преодоления смерти, восставания из праха. Черный, как цвет ночи и символ сокрытости во чреве от света дня, является символом зарождения всякой жизни. Поэтому в алхимии это цвет Великого Делания. Аспект "мужское - женское" выражен хорошо в символизме одеяний друидов. Мужские одежды белые, мужчины служат Солнцу, Свету (выполняют роль учителей и советчиков, т.е., несут свет Знания). Кстати, друиды, носившие белые одежды, как и девы-жрицы, приносили обет безбрачия. Одежды друидесс - черные. Женщины служат Земле, Тьме (все женское знание - непременно тайное, скрытое от посторонних глаз). В этом же смысле эти два цвета представлены в восточном символе Инь-Янь. Это приводит нас к следующей символической паре противопоставлений - Небо и Земля. Знание, свет Знания у многих народов ассоциирован с белым светом звезд, с Белым Пламенем. С ним же ассоциировано понятие Свободы, освобождения. В то же время, в Индии и Гималаях существует культ Темного, или Черного Пламени. Культ этот тайный, я не стану много о нем распространяться. Скажу лишь, что особо у служителей этого культа отрабатываются техники подчинения, подавления воли, наложения духовных оков. Отголосок этого культа присутствует в западных суевериях, где считается, что правильно приготовленная колдовская свеча из человечьего жира должна гореть черным пламенем и дает невиданную, почти необоримую силу злым колдунам и ведьмам. В индуизме белое пламя - цвет первичных вод, а черное - цвет изначальной земли. Отсюда происходит "свобода" (бесформенность, текучесть) и "несвобода" (оформленность, твердость). Черный цвет связывается с подземным царством, Миром Мертвых, т.е. местм, куда отправляются души умерших. Белый же - цвет небес, горнего мира, места, куда воспаряет бессмертный дух, если он чист от земных долгов. У североамериканских индейцев белый цвет это юг, мир, счастье, а черный - смерть, запад. ________________________________ Только Вы переработайте всю информацию в соответствии с возрастом ребенка. |
http://www.newreferats.ru/referats/41/35972/1.html
Семиотика цвета в восточной и западной культурах Белый Белый уже в глубокой древности был отмечен и выделен как особый цвет. Вместе с красным и черным он входил в триаду основных цветов. Это свое значение он сохранил и до настоящего времени, хотя с физической точки зрения он таковым не является. Древнейшие символические значения белого в основном позитивны: белый означает всяческое благо, радость, чистоту, здоровье, приумножение потомства, мир, согласие. Белый – самый светлый из всех цветов, он светоносен, и поэтому он не «обозначает» цвет, а является им. Отсюда происходят белые одежды небесных богов и их земных наместников – царей, жрецов, вельмож. В ритуалах ндембу и всех других примитивных народов белый цвет, в виде одежды, окраски, талисманов, употребляется как знак очищения и приобщения к добру. В древности бесцветные или просто светлые вещества называли белыми. Белой считалась и вода, так как белый цвет связывался и с теми благами, которые дает вода. Отсюда значение белого как символа чистоты, безгреховности, безмятежности. Белый – это цвет божества и добрых духов, противостоящий черному как цвету демонических и злых сил. В Китае и Индии этому цвету был придан мистический и трансцендентальный смысл, который происходит не из чувственных восприятий или ассоциаций, но возникает как визуализация философских понятий. Так, уникальное космическое и миростроительное начало дао в древнем Китае не имеет формы, веса, вкуса, цвета, но может быть сравнимо с такими реалиями, как вода, туман, облака. Даосская живопись из всех красок предпочитает китайскую тушь, из всех цветов – хризантему, а из всех птиц – аистов и белых журавлей. Помимо этой философской символики в Китае придавали белому и более простые значения – это был знак Запада, осени, металла. В древней Индии белым цветом было отмечено южное направление и ритуальные гимны. Кроме того, белым цветом в индийской философии кодируются ключевые понятия «шунья» и «саттва». Шунья означает пустоту, но не пространство, лишенное материи, а психологическое состояние, т.е. душевную пустоту – отсутствие страстей, эмоций, восприятий, даже восприятия собственного «я». Достигший такого состояния превращается в святого, бодхисаттву. «Саттва» -- понятие, близкое «шунье». Оно означает чистоту и безмятежность. В античном мире белый – цвет благородства, знатности, величия. Этот цвет наряду с красным и пурпурным был привилегированным. В Древнем Риме представители верхушки общества носили тоги и туники, женщины «из общества» -- белые платья (столы). Белый – это цвет богов, святых, праведников. В эпоху цивилизации белый всюду символизирует главное, верховное божество, а оно отождествлялось с солнцем. Египетские жрецы носили белую одежду и в такой же цвет одевали богов и покойников (что в их понятии было одно и то же). В раскраске этажей зиккуратов, стен храмов и дворцов белый занимал самое почетное место. Зиккураты (например, Этеменанка – т.н. Вавилонская башня) были увенчаны белыми кубами божественных «спален», где бог солнца проводил ночи в обществе храмовых жриц. Античные философы подняли значение и достоинство белого цвета на максимально возможную высоту: он стал первым из божественных цветов, т.к. представлял свет – это божество Платона, Парменида, Прокла, Плотина, Филона Александрийского, предвосхитившее Единого Бога, сказавшего о себе: «Я свет миру…» Христианская религия целиком восприняла символику белого из Ветхого завета. Белый означал светоносность, родство с божественным светом. Белый цвет заимствует свои символические значения от света, а свет в христианстве – это и Бог, и слово, и разум, и всяческое благо. Кроме того, белый означает радость, веселье духа, невинность, чистоту. В культуре ислама белому цвету также отведено почетное место. Ведь сам Аллах – «свет небес и земли», и хотя ангелы его одеты в зеленое, верные ему люди и сам пророк Магомет носят белые тюрбаны. Если в странах с умеренным климатом сакрализуют триаду красный – белый – черный, то в Аравийской пустыне предпочитают триаду зеленый – белый – черный. Эти цвета являются священными символами, и вместе с тем они наиболее любимы в странах ислама. Конечно же, в культуре не были незамечены и негативные значения белого. Седина – это приближение смерти, белый – цвет савана покойника, проказы и лишаев. В природе белый – не всегда добрый цвет. Он присущ некоторым стихиям, чуждым или враждебным человеку: снег, лед, иней, белая пена морских волн, недоступные горные вершины, облака… В момент горя, в предсмертный час человек бледнеет. От тяжелых переживаний волосы белеют. Все это является источником ассоциаций негативного характера: белый связывается в сознании с холодом, безмолвием, смертью, отчуждением, страданием. И в тех культурах, где забыт или неизвестен божественный смысл белого, на первый план выступают эти его негативные или полунегативные значения. Так, в японской классической поэзии белый символизирует холод, разлуку, страдания неразделенной любви: Белотканых Рукавов разлуку Омыла роса, И, пронизывая холодом, Осенний ветер подул. На осеннем ветру В Фукиаге стоящие Белые хризантемы. Подует ветер, И расходятся на вершине Белые облака… Совсем безжалостно сердце твое! (Боронина И. А. Поэтика классического японского стиха. – М., 1978) В культуре Европы нового времени семантика белого сдвигается в сторону негативных значений. Белым отмечены смерть, обморок, холод, молчание, истощение сил, одиночество, даже ненависть и жестокость. Для пионеров архитектуры XX века и посткубистической живописи (супрематизм, неопластицизм) белый цвет стен или фонов картин отождествлялся с бесконечно-мерным свободным пространством. Белые стены воспринимались всеми людьми как бездонное пространство, в чем европейцы XX века были солидарны с японцами, китайцами, индусами начала эры. Белый цвет является простором, воздухом, светом, которых возжаждал XX век. Воображение рисует на белом любые картины, давая простор творчеству зрителя. |
И в поэзии начала века белый – излюбленный цвет. В нем заключается некая мистическая неопределенность, полная возможностей, которым не суждено осуществиться. Обычно белый связан с негативными эмоциями и с мыслями, обращенными в потусторонний мир. Так, у Блока белый цвет означает смерть, тоску, холод, отчужденность. Нюансы белого обозначаются такими словами, как снежный, бледно-белый, светлый, ясный, жемчужный:
…Белой мечтой неподвижно прикован К берегу поздних времен… Белая ты, в глубине несмутима, В жизни – строга и гневна. Тайна тревожно и тайно любима Дева, Заря, Купина… Терны венчают смиренных и мудрых Белым огнем Купины. В наше время белый цвет принят как символ божества во всех религиях мира. Помимо традиционных, его присвоили новые религиозно-философские течения – теософия, агни-йога, «живая этика», тайная доктрина, экуменизм. Живопись XX века мифологизирует белый цвет, пожалуй, как никакой другой. Супрематисты видят в белом пространстве всего символ неэвклидова n- мерного пространства, которое в свою очередь погружает зрителя в некий медитативный транс, очищающий душу подобно дзэн-буддистской практике. |
Девочки спасибо большое за наметки
А по предмету надо- по окружающему миру |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.