![]() |
Вашим первоклассникам снижают оценки за почерк?
Собственно, сабж.
Похоже, наша учительница постепенно переводит детей с системы наклеек на систему оценок. И если раньше оценки ставились только за проверочные работы (чтобы лучше сориентировать родителей), то теперь ставятся практически за все. Пишет дочь достаточно грамотно, но почерк - :091: - полезли все наши проблемы с мелкой моторикой (впрочем, меня грамотность больше волнует). Но на прошлой неделе ей снизили оценку именно за почерк. Вот. Хотелось бы узнать, что вы думаете по этому поводу. |
В 1-м классе снижали, но, честно говоря, и почерк бвл отвратительный :)
А если говорить серьезно, то очень многие видные и заслуженные методисты начальной школы (в т.ч., например, М.Безруких) писали и пишут, что так называемое "безотрывное письмо", которому ОЧЕНЬ много уделяется внимания, это вчерашний день. Но, что поделаешь, в наших школах по-прежнему учат так писать и снижают оценки. Я объяснила ребенку так: "Не все требования школы, к сожалению, идут в ногу со временем. МЕНЯ твой почерк не волнует и, соответственно, оценки за почерк. Если тебя это расстраивает - тренируйся - дело твое." |
Вообще-то в дневники обычно ставят отметки только со второго класса.Вы в каком? Или мо желанию родителей это делают сразу...А вообще есть предмет чистописание, а есть русский язык. Это два разных предмета, по идее должны быть.У моей дочки чистописание было только первые пол-года обучения. Теперь им снижают отметки за почерк, но только в тетрадках- не в проверочн.раб. и к.р., где учитываются только знания ребенка. Ну, за совсем уж грязную работу, наверное, все же должны снижать.Но у нас почерк не супер, слишком мало уделялось внимания этому самому чистописанию,но учитель иногда дает задание индивидуально деткам что-то прописать, потренироваться.Почерк ведь пока еще окончательно не установился, мы еще только в третьем классе, стараемся пока. А вот младший осенью в школу пойдет, так я уже заранее боюсь. Он пишет хорошо, даже кроссворды любит решать, но грязно- просто ужас!!! Хотя и старается даже, мне кажется , больше своих сил. И еще он часто буквы пропускает. Но это все - неврология, эти болячки с рождения и уже во более взрослом возрасе не оставляют нас.... Боремся. И вам удачи!!!!
|
У нас тоже оценки не ставят (кроме пятерок :))) ) есть наклейки, по технике чтения передают записку с количеством слов. Вобщем по другому мониторят знания.:)))
|
Я думаю что при отсутствии граматических ошибок учителя не должно волновать качество подчерка. У нас с этим очень большие проблемы учиткль пожилая дама сильно снижает оценки за плохой почерк и грязные работы, доводит детей в классе особенно девочек просто до истерик. У меня у ребенка природная грамотность он пишет вообще без ошибок, очень много читает но вот уже две четверти у нас по русскому 3 хотя за правильно писание и работу на уроке весь дневник пестрит 5ками. разговор с учителем не помогает на открытый конфликт идти не хочу...
Успокаивает что это всего лишь 2ой класс, в дальнейшем плохой почерк мало кого будет волновать. |
Одной знакомой на род. собрании сказали (она как раз и не довольна плохим почерком сына), что сейчас дети все меньше и меньше пишут (в смысле чистописание) по математике тетради к учебнику (ну куда ответы вписываются), информатика с первого класса (русский на компьютерах в том числе, не каждое конечно занятие).
- Ну и что Вы хотите, скоро дети вообще как в Америке будут печатными буквами писать, а все уроке за клавиатурой будут. Не могу сказать, что моя знакомая от этого в восторге, но может действительно, время идет вперед и чистописания в скором времени не будет. Хотя мне так жаль, так красиво когда тетрадочка, поля и ровные буковки. |
Учителя "старой школы" имеют тенденцию снижать оценки за аккуратность и за почерк - и при этом ставят всего одну оценку за всю работу. Мы с этим боролись два года, в итоге оказалось проще поменять школу, чем переубедить учительницу, что не может так быть: в тетрадках тройки, а по итогам года - отличница. Сейчас у Маши молодая учительница, которая "по новым правилам" (рекомендованным с 1998 года!) ставит две оценки: за правильность и за аккуратность.
|
У нас не снижали. Требование озвучивали такое - почерк должен быть разборчивым (читаемым), без исправлений и помарок. Всё.
В моём детстве нас ругали за всякие украшательства, лишние закорючки, заставляли правильно прописывать буквы. Помню, мне, например, очень нравился, мелкий, "бисерный" почерк, а моя учительница требовала, что бы я писала крупно, ей было не разглядеть мою писанину. Я, конечно, понимаю, что она должна была увидеть все мои ошибки, а в моём "бисере" ничего не было видно, но почерк она мне, насильно, испортила. По моему, требования должны предъявляться к конкретным знаниям, которые даются на предмете (кроме граммотности). Выполняются требования к написанию буквы в целом, ровненько, наклончик и т.д., без ошибок и достаточно. Но педагог ведь руководствуется общими требованиями программы, так что, не за что её, по моему, упрекать. Красивый почерк, это же хорошо... самой приятно, красивая девочка и красивый почерк в красивой тетрадке. |
У меня дочка-левша.Проблемы с почерком, естественно, начались сразу.Мудрая учительница с 45-летним опытом относится к ним(проблемам) снисходительно.Иногда, если дочь совсем уж нахально напишет "ор" как "ар", например, сделает на полях отметку или чуть снизит оценку.К настоящим же грамматическим ошибкам учительница беспощадна.:)
|
У нас за почерк оценку не снижают. Даже пометок на полях никаких нет по этому поводу. Вообще кроме пятерок никаких оценок пока не ставят!:) У сына (мы тоже в 1 классе) почерк неплохой, но вот с аккуратностью иногда бывают проблемы, особенно по матаматике:( .
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:22. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.