Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Особые дети - МОГУТ! (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=36)
-   -   Задержка речи, звуки "К" и "Г" (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=124229)

s_cat 28-12-2006 18:00

Задержка речи, звуки "К" и "Г"
 
Девочки, извините, что я к вам с такой "легкой" проблемой, но боюсь, что в "от года до 3х" как всегда ответят, что логопеды раньше 4-5 лет о звуках думать не стоит.
Может, у кого-то была такая проблема, не очень типичная, расскажите, с чем это может быть связано, как боролись и к чему пришли, пожалуйста.
Девочка почти 2х лет мало говорит, слова все односложные (мись, бись, нять, пать и т.п.), ну еще мама, папа и т.п. Но что меня пугает - она не может произнести самые "детские" звуки "К" и "Г". Т.е. даже "Агу" сказать не может. Га-га-га = да-да-да, Катя=Тать, ну а те слова, которые в основном из проблемных звуков (курочка, например) просто не произносит. А, "Киса" у нас - "Ай-ай", это слово проигнорировать она не могла.
Смотрела книжки по логопедии, там есть и про тренировки для постановки звуков, но про "наши" звуки - ни слова.
"сопутствующих" проблем не наблюдаю. Жует детка хорошо, языком ворочает, высосывает подлиннее, чем у папы, ему аж завидно. Задувать свечки - любимая игра с года. Девочка общительная, ходим на развивалки.
После праздников пойду к неврологу, очень не хочется упустить время. Это ее "мись-бись" очень уж неестественно звучит :(
Извините, что так длинно, я в избранном по логопедии поглядела, но ничего похожего не встретила, если смотрела плохо - ткните пожалуйста...

caracol 28-12-2006 18:49

Спрошу банальную вещь: Вы проверяли слух? И не так, чтобы развесёлая тётя похлопала в ладошки за спиной у ребёнка, а посерьёзней. Попробуйте записаться в ИРАВ (Институт раннего вмешательства). У них здоровенные очереди, поэтому созвонитесь с ними как можно раньше. Если не ошибаюсь, их телефон 272-90-15.

BlackWych 28-12-2006 19:06

И мне сразу в голову пришло:) Потому что звуки эти действительно простые, их отсутствие часто бывает у деток с нарушением слуха. Или уж с дизартрией. Хотя вы же еще, в принципе, маленькие. Сейчас уже плохо помню, но у моей старшей дочки К и Г появились около 2 лет.

Как их вызвать: попробуйте поучить ребенка "кашлять". Все остальное вряд ли еще получится.

Танюшик 28-12-2006 19:52

ну мы в два года вообще ничего не говорили толком. Это про моего детя. Теперь к вам вопрос: к невропатологу и логопеду ходили? Логопед с вами заниматься не будет, но консультацию даст. Просто найдите того, который нужен именно вам. Я вот только со второго раза могла найти логопеда, который нашёл контакт с ребёнком

BlackWych 28-12-2006 19:54

Не стоит, ИМХО, в этом случае ни к невропатологу, ни к логопеду. Если детка общительная, все понимает, все делает на развивалках, что-то говорит, Бог с ними, со звуками - не дергайтесь.

s_cat 29-12-2006 11:42

Про слух - у ЛОРа в год были, но там, кажется, только в уши заглядывали, специальных тестов на слух не делали. Но она, в принципе, маленькая на очень тихое однократное пиканье домофона просыпалась ... А сейчас частенько реагирует на мою речь, адресованную вовсе не ей (я по телефону что-то рассказываю, а она приносит или требует предметы, упоминавшиеся в разговоре) или с мужем что-то обсуждаю, а она "подслушивает". Хотя рот я специально не прикрывала... Но по-ощущениям слух и зрение у нее хорошие.
А кашлять ей приходилось уже, конечно. Но она это дальше к горлу делает.
К неврологу хочу показать после праздников. В год ничего плохого не находили, даже УЗИ делали - у нас голова очень большая. А у совсем маленькой сказали что все ОК, а в карточку что-то нечитаемое понаписали...
Я просто еще дергаюсь оттого, что такого у других деток не встречала. Но если отсутствие этих звуков - просто дело времени, и само проходит, так можно и не мучить ребенка, конечно. Лишь бы это не оказалось призкаком чего-то более серьезного и требующего ранней коррекции.

caracol 29-12-2006 15:00

Я поясню: человеческая речь занимает достаточно широкий диапазон частот, верхняя часть которого занята гармониками согласных. И ухудшение слуха не обязательно захватывает весь диапазон равномерно. Т.е., если есть снижение восприятия именно высоких частот, то проблемы с различением согласных вполне возможны. Мой дитё, например, именно поэтому не брал на слух различие между мягкими "к" и "д" даже в аппарате... кстати, до сих пор говорит правильно только в знакомых словах.

В общем, проблемы со слухом - первое предположение, которое в голову приходит. Не обязательно оно верное (я надеюсь :) ).

А может, просто нужно развивать слуховое внимание... да в любом случае, это не помешает :) Это для ребёнка не утомительно - наоборот, весело. Начать с далёких друг от друга звуков (например, деревянные палочки и колокольчик, или дудочка), пусть угадывает, кто звучал. Потом "сближать" звуки, предлагать похожие звучания... у нас была целая батарея парных баночек, которые бренчали, шуршали, гремели, звенели, булькали и проч. (монетки, крупа, пластмассовые детальки, горох, вода). Более старшим детям предлагается как-нибудь реагировать (хлопать или стучать, например), если в потоке ахинеи (ну, просто разные звуки в перемешку) произносимой взрослым, встечается определённый звук. И т.д.

Но постарайтесь всё-таки убедиться, что это не нарушение слуха.:ded:

Удачи!

BlackWych 29-12-2006 15:21

Цитата:

Сообщение от s_cat (Сообщение 2459905)
А кашлять ей приходилось уже, конечно. Но она это дальше к горлу делает.

Не кашлять, к, ну как это сказать, "кхекать". Ну, специально, как бы. Правда,я не знаю, насколько вам это надо. По описанию - абсолютно нормальный ребенок.

Цитата:

Сообщение от s_cat (Сообщение 2459905)
Я просто еще дергаюсь оттого, что такого у других деток не встречала. Но если отсутствие этих звуков - просто дело времени, и само проходит, так можно и не мучить ребенка, конечно. Лишь бы это не оказалось призкаком чего-то более серьезного и требующего ранней коррекции.

Можете не дергаться. К и Г - это не та проблема, которая в таком возрасте требует пристального внимания. Честное слово. Звуки простые, должны сами встать.

BlackWych 29-12-2006 15:27

Вот, нашла книжку. Цитирую
"Нарушение заднеязычных звуков к, г, х встречаются редко и характерны для сложных речевых нарушений, например, выявляются при значительном снижении слуха, алалии, ринолалии, дизартрии. В норме дети овладевают правильным произношением этих звуков от 2 до 3 лет."

Так что успокойтесь и ждите:)

Atinamama 29-12-2006 23:44

Мне кажется, это нарушение фонематического слуха, т.е. малышка не различает именно эти звуки. РАботать с эим можно, предлагая слова или фразы, где разница между д-г, к-т играет смыслоразличительную функцию. Знаете, часто дети и даже взрослые говорят ГЛИНнный всместо ДЛИНный? Это похоже. Атя наш не слышит разницу между к и т в конце слов. Говорит КОК вместо КОТ, ВОК вместо ВОТ, и т.д. А у вас наоборт!

Если предлагать выбор - кака или Тата? горка или норка? города или борода? Новый год или Новый кот? Можно еще придумать, да и дожны где-то быть такие специальные материалы. С картинками, конечно!

Но нужно отметить, что нарушения фонематического слуха связаны с родовыми травмами, поэтому хорошо бы показаться остеопату, проверить, все ли хорошо.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:44.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.