![]() |
Наши дети. Про развитие.
Добрый вечер. Долго размышляла прежде, чем создать эту тему. Думаю, она будет интересна многим мамам.
Сразу предупреждаю, что никого не хочу осудить или обидеть, не воспринимайте пож-ста как провокацию и тд Меня ,как маму 5-летней дочки и учителя очень интересует тема развития дошкольников. Очень часто встречаю темы на форуме, посвященные раннему развитию детей. Читаю - и понимаю, или дети вундеркинды растут, или у меня ребенок отстает в развитии, причем сильно. Глянула список книг, которые мамы, а иногда и сами пятилетки читают взахлеб, и крепко задумалась. "Том Сойер","Волшебник изумрудного города"все тома, "Королевство кривых зеркал", видела сообщения по увлечению Евгением Онегиным и Цветаевой. "Мы с дочкой читаем сказки типа Золушки или Белоснежки, рассказы о животных Пермяка и Бианки, Золотой ключик в сокращении и тд. Вчера разговаривала с бабушкой нашей одногрупницы, она гордо рассказывала, что ее внучка считает до 1000 и складывает-вычитает трехзначные числа. В музеи с трех лет многие знакомые мамы детей водят на "Репина" или "древнегреческую мифологию в скульптурах". Еще пример - мама пишет на форуме, что ее ребенок в 5 лет ну никак не может научиться читать, что делать, и тут же сыпятся ответы, что мой-то с трех лет сам.... Список можно продолжать до бесконечности. Вот у меня и возникли вопросы: 1. Оно надо? 2. Это правда? 3. Что деть будет делать в 1 и последующих классах? Если интересно, могу написать, что моя в 5 лет читает слова, не предложения, что мы читаем написала выше, считать, писать - не учу, упор делаем на развитие речи, загадки, сочиняем сказки, играем в разные настольные игры, штрихуем - приучаю ручку к будущему письму, считаем до 10, учу думать - всякие логические ребусы-задачки-лабиринты делаем, и еще расширяем кругозор. Из интересов - Древний Египет(это наша фишечка от папы по наследству досталась) и животные. А еще плаваем в бассейне 4 раза в неделю и активно гуляем. И учимся готовить, мыть посуду и убирать вещи. Вот. Очень хочется услышать мнения мам разных подходов - тех, кто идет вперед, и тех, кто считает - что всему свое время. Спасибо. |
Вы просто молодец! так держать. (я про мыть посуду и уборку)
|
Бежать впереди паравоза однозначно не нужно. Моей 3,7 читать не умеет :)), буквы знает не все :004:, считает до 20, но цифры ее всегда очень интересовали. Читаем по возрасту, Сутеева, Носова, сказки. Ходим в бассейн 3-4 раза в неделю. Недели две поем детские песни под караоке. Раньше ходили на рисование, сейчас не ходим. Лепим много и с воодушевлением. В общем что дочку интересует то и делаем. Очень хочется рассказать ей и древнегреческие мифы и сводить в Эрмитаж. Но моему ребенку это рано. :008: После посещения Эрмитажа кроме лестницы ничего и не вспомнила, так что отложили на попозже.
|
Не поняла Ваше удивление по поводу "Волшебника" и "Королевства кривых зеркал". У меня дочка ничуть даже не вундеркинд:)), увы, но оба произведения ей понравились, слушала с большим интересом. Правда в последнем я пропускала и сглаживала особо патриотические моменты при чтении:)).
|
моя мама вспоминает, что она мне в таком возрасте уже читала Гайдара "РВС", "Чук и Гек", Лагина "Старик Хоттабыч" , Носова "Незнайка на луне" и т.п.:046:
а я дочкам читаю "Доктора Айболита", в стихах и прозе, ну, "Волшебник" первая часть прошла на ура, а вот "Урфин" уже слушать не стали. те же сказки, что и у Вас. до сих пор с удовольствием слушают всевозможные стихи Агнии Барто. Пушкин не понравился, не доросли еще видимо. из Драгунского кое-что: "Тайное становится явным", например впечатлил:). и "Двадцать лет под кроватью" тоже. видимо, жизненно:073:. т.ч., все индивидуально. чего душа требует на данный момент, то и читаем:)) |
я из тех, кто считает что всему свое время. Моей летом будет пять, к обучению чтению принципиально не притрагивались некоторое время, пока я не поняла, что дочка хочет и готова. В результате меньше чем за две недели научилась читать, небольшие предложения, например пояснения к заданиям типа "нарисуй бабочку и расскрась" теперь читает сама. Если бы я начала ее учить читать года в четыре, думаю, обучение далось бы гораздо тяжелее и таких результатов, мы бы достигли в тому же возрасту. Это я к чему, к тому, что всему свое время. Нет смысла тратить пол года на то, что через пол года за две недели получится. ИМХО
Про книги, мы читаем то, что у дочки "идет", Биянки, Журналы про животных (Веселые зверята) прекрасная вещь, адаптированная для деток с перкрасной подачей материала, Думаю, волшебника изумрудного города она бы тоже с удовольствием послушала, и том сойера - тоже, но у меня на это не хватает времени. в музей, да, ходим, больше для того, чтобы привить ребенку культуру посещения музеев, а не залов с поп-корном, ну и чтобы не сидеть дома лишний раз. Очень нравятся организованные группы в русском музее. Бассейн посещаем два раза в неделю, это максимум, который я могу себе позволит, там Юля делает большие успехи, но если думать о серьезном спорте, то мне придется бросать работу, я пока не готова. Еще не время :)) |
Цитата:
|
Для меня гораздо важнее долгие и активные прогулки с ребенком, игры на развитие логики и мышления и общение. Успеют они и читать и писать научиться, а для этого организм должен подрасти и окрепнуть. Всё ИМХО.
|
Цитата:
согалсна!! вот разговоры о жизни, о мире у нас ведутся просто постоянно, ну нон-стопом, и это важнее организованных занятий по чтению просто для галочки |
Цитата:
2. Не знаю. 3. Настолько негативно отношусь к современной начальной школе, что подумываю, как бы ребенка туда не отдавать. Моему почти 5. Считает в лучшем случае до 20. Может читать отдельные короткие слова. Если очень сильно напряжется. Особо не учу - хвает сил на подобные развлечения дай бог раз в две недели. Сама читаю с 4 лет, научилась сама; считаю, что если сам научится - хорошо хоть в 3 года, а специально учить - точно после 5 (а может, после 6?). На самом деле надеюсь, что мой тоже научится сам. Раз в неделю вожу в хор (приятильница, которая этот хор ведет, уговорила), еще раз в неделю к нам приходит учительница рисования. Иногда играем в настольные игры, складываем пазлы, очень редко что-нибудь мастерим. Раньше совместной деятельности было больше, примерно после 4 лет очень много и разнообразно играет сам - строит, рисует, раскрашивает, сочиняет какие-то сказки и истории. На ночь, конечно, читаем. Читаем разное, но немного - я быстро выбиваюсь из сил и засыпаю )) Сейчас "Мюнхаузена", до этого "Чиполлино". Сказки разных народов. Маршака, Чуковского... Что под руку попадется из детских книжек. Могу и из "Евгения Онегина" - под настроение, что вспомню. А можем и "Колобка". Очень уважаем музеи и экскурсии. Попробовали однажды - понравилось. И мне нравится. Отношусь к этому не как к образовательному мероприятию (всё равно в этом возрасте ничего не запомнит), а как к приятному времяпрепровождению. А теперь еще и компания сложилась - ребенок бежит на экскурсию, чтобы встретиться с друзьями. |
Часовой пояс GMT +3, время: 12:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.